ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Профессионалы туристической отрасли обсудили проблемы и перспективы развития туризма

18 ноября, 11:09

16 ноября в отеле «Гельвеция»  состоялось первое заседание Общественного совета Комитета по развитию туризма, призванного стать уникальной площадкой для открытого диалога представителей туристической отрасли Санкт-Петербурга с Комитетом по развитию туризма.

В заседании приняли участие представители ведущих музеев, туроператоров, отелей и ресторанов Санкт-Петербурга, среди которых Михаил Борисович Пиотровский – директор Государственного Эрмитажа, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Евгеньевич Мушкарев, Екатерина Сираканян - начальник службы развития Государственного Эрмитажа,  Леонид Габар - президент Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу РФ, Леонид Флит - председатель правления Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туристской Индустрии, Людмила Кудрявцева -  генеральный директор «Балтик Трэвэл Компани», Юнис Теймурханлы -  владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» и другие. Все они собрались, чтобы обсудить наиболее острые и актуальные проблемы туристической индустрии Санкт-Петербурга, а также, чтобы задать вопросы Председателю профильного комитета.

«Туризм для Петербурга – это самое многообещающее направление», – отметил, открывая заседание, Виталий Дымарский, главный редактор «Эхо Москвы» в Петербурге, модератор заседания.

Заседание началось вступительными словами Андрея Мушкарева. «Общественный совет был создан для того, чтобы профессионалы высокого уровня обсудили вопросы, связанные с тем, как нам продвинуть Санкт-Петербург, привлечь больше туристов и помочь друг другу так, чтобы каждый, делая свою работу, мог органично сочетать все эти функции», – рассказал председатель о целях встречи и сразу перешел к актуальным вопросам развития туризма в Санкт-Петербурге. В числе первых таких вопросов – это снятие фактора сезонности туризма в Северной Столице.

«Все, что нужно было сделать для развития туризма в летний сезон, было сделано 300 лет назад, – сказал Андрей Мушкарев, обращаясь к представителям туроператоров, – а вот что сделать для того, чтобы привлечь туристов зимой, вот это предмет к обсуждению».

Развитие туризма в низкий сезон – это одна из основных задач, по мнению председателя, особенно с учетом того, что самое интересное происходит как раз в низкий сезон: открываются выставки, проходят яркие городские праздники.

Также Андрей Мушкарев обозначил проблемы, которые возникают между туроператорами и музеями: в то время как туристическая отрасль использует музеи исключительно как инструмент для привлечения прибыли, музеи ставят перед собой иные задачи, в том числе просветительские, и здесь всем участникам рынка необходимо найти баланс.

Как отметил Михаил Борисович Пиотровский - «музеи не должны работать круглые сутки, они должны работать круглый год». Сейчас Государственный Эрмитаж разрабатывает целый цикл мероприятий, которые позволят обеспечить высокую посещаемость музея в низкий сезон, сюда входят не только торжественные открытия выставок, но и городские события, а также День Эрмитажа, который с этого года станет официальном городским праздником.

Также Михаил Борисович Пиотровский затронул очень важную проблему качества современного туриста: «есть мнение, что турист становится более демократичный, для нас это не актуально. Нам нужен турист, который будет воспринимать Эрмитаж, как нечто особенное». Отдельно в речи директора Эрмитажа прозвучала проблема культивирования российского туриста, что стало особенно актуально в условиях сложившейся геополитической ситуации.

Людмила Кудрявцева подчеркнула необходимость развития инфраструктуры. Эта проблема обострилась в связи с резким увеличением туристического потока в 2016 году, особенный рост наблюдался со стороны новых для туроператоров Петербурга стран: Китая, Ирана и Индии; чуть упал Европейский рынок, но это было неощутимо.

Как рассказал Андрей Мушкарев, в 2017 и 2018 годах ожидается еще большее увеличение туристического потока, что несомненно отразиться на стоимости отлей в Санкт-Петербурге, – «уже в 2016 году в летний период номера в отелях Санкт-Петербурга стоили в среднем на 12% больше, чем в Москве. Если люди готовы заплатить дороже, чтобы разместиться летом в Санкт-Петербурге, это говорит о том, что качество туриста двигается в нужную нам сторону. Другие туристы могут приехать зимой и увидеть все тоже самое, а может быть даже лучше, но по более доступным ценам».

Как отметил Леонид Флит  «у туристской индустрии Санкт-Петербурга есть и другие проблемы: важно дать качество туристу. Уповать на то, что все будет дорожать и туристов станет больше, не стоит». Леонид Флит акцентировал внимание на вопросах, возникающих с китайскими туристами, которые, - подчеркнул он, - «касаются всех, не только туроператоров, но музеев, и отелей.

Юнис Теймурханлы рассказал, что на его взгляд существует два фактора феномена резкого увеличения туристического потока в этом году: «девальвация рубля и низкая инфляция – это первая экономическая причина, и второй фактор – это спокойная геополитическая обстановка. А также огромный рост российского туриста, который теперь предпочитает Эрмитаж Лувру».

В рамках заседания обсуждался вопрос въездных виз и транспортной доступности Санкт-Петербурга, с точки зрения участников отрасли, это два ключевых момента, определяющих рост и качество туристического потока.

Председатель Комитета Андрей Мушкарев рассказал про Visit Petersburg, офисы, которые открываются по всему миру: от Китая до латинской Америки, планируется, что в следующем году будет работать уже порядка 40 офисов по всему миру.

Активно обсуждались вопросы продвижения Санкт-Петербурга. Очень большое внимание участники совета уделили коммуникации с туристами, которая, по мнению многих, должна происходить не только через офисы Visit Russia и Visit Petersburg, но и с использованием современных каналов: интернета и социальных сетей. Все согласились, что в продвижении необходимо использовать массовую культуру, и что, все способы, и все формы коммуникации должны работать на пропаганду Санкт-Петербурга как дестинации. Участники много говорили о событийном календаре Северной столицы, и его роли в продвижении города, информировании и привлечении туристов.

Что касается делового туризма и конгрессно-выставочной деятельности, Андрей Мушкарев  отметил, что ведется активная работа, и пиковая нагрузка конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге приходится как раз на низкий сезон, на октябрь. «Деловой турист – это турист, который приехал сюда с деньгами, и это турист образованный. Деловой туризм необходимо развивать, и в этом направлении нам есть куда двигаться» – заявил Андрей Мушкарев.

Подводя итоги встречи, все участники согласились, что подобные заседания необходимы городу и отрасли, чтобы все участники туристического рынка имели возможность встретиться, обсудить все проблемы и работать в едином направлении, развивая туризм Санкт-Петербурга как драйвер экономического роста нашего города.

 

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга