ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
22 октября
21 октября
20 октября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Липецкая область: Интервью с директором Центра поддержки одарённых детей Тамарой Тарасовой

28 июля, 15:17

 

С нового учебного года в здании бывшей школы-интерната № 2 начнёт действовать Центр поддержки одарённых детей. Кто и чем будет там заниматься? Какие задачи призвано решить новое учреждение? На эти и другие вопросы ответила директор Центра поддержки одарённых детей Тамара Тарасова.

– Тамара Александровна, откуда возникла идея создания центра? Какие задачи вы перед собой ставите?

– Идея создания такого центра на базе бывшего интерната возникла по инициативе главы администрации Липецкой области Олега Петровича Королёва. Перед новой структурой поставлена амбициозная задача – объединить лучшие практики российского и зарубежного образования, сочетая в себе передовые методы управления, инновационные технологии и кадры, способные интересно и доступно подать учебный материал.  Необходимо как можно раньше выявить одарённых детей, живущих не только в городской, но и в сельской местности. Важно, чтобы у всех школьников, независимо от того, где они живут и насколько обеспечены их родители, была возможность развивать свои способности. 

Поддерживая желание ребят трудиться, мы планируем обеспечить приток в липецкую экономику и науку высокоинтеллектуальных сил, столь необходимых для того, чтобы наш регион продолжал динамично развиваться. 

От ребёнка, желающего развивать свои способности, требуется огромное трудолюбие, только тогда возможен результат. Необходимо воспитывать культуру учёбы, интеллектуального труда. Такую возможность предоставит Центр поддержки одарённых детей: это и современная образовательная среда, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, и информационно-исследовательская структура, и центр по проведению региональных олимпиад, фестивалей, форумов, конференций, выставок  и других мероприятий по обобщению и распространению новых образовательных технологий. 

– Как в центре будет организован образовательный процесс?

– Обучение будет проходить с 7 по 10 класс по четырём направлениям: биолого-химическое, физико-математическое, лингво-информационное и социально-экономическое. Центр будет работать в формате проведения профильных смен продолжительностью 14 дней. Общее количество детей в одну смену составит до 60 человек. Первая смена – физико-математического направления – откроется уже этой осенью. 

Особое внимание уделим личностному росту, разностороннему развитию, раскрытию потенциала каждого ученика. Будут также использоваться активные формы обучения: это и создание персональных образовательных траекторий, и лекции ведущих преподавателей вузов, и разработка и сопровождение образовательных онлайн-платформ, и защита проектов. Планируется реализовать и дополнительные образовательные программы, разработанные учёными области. По завершении обучения ребятам будут выдаваться соответствующие документы.

– Каким образом будет проходить отбор школьников для обучения в центре?

– В первую очередь возможность обучаться в нашем центре получат дети, которые участвуют в различных олимпиадах, проявляют себя на городских и региональных конкурсах. 

– Кто будет проводить с ними занятия? 

– Лекционную работу и руководство научно-исследовательскими проектами будут осуществлять преподаватели высшей школы, педагоги общеобразовательных учреждений – победители областных конкурсов «Учитель года» на договорной основе. Коллективную и индивидуальную деятельность обучающихся обеспечат преподаватели, тьюторы и другой персонал, работающие в центре на постоянной основе. Кадровый вопрос уже решается, и к началу учебного года штат сотрудников будет укомплектован. 

– Чем будут ребята заниматься в свободное время?

– Досуг детей не ограничится территорией центра. Они смогут посещать различные учреждения микрорайона, которые будут сотрудничать с нами на договорной основе.  Так, организуем автобусные экскурсии по достопримечательностям области. В распоряжении ребят будут спортивный и тренажёрный залы, занятия в которых проведут квалифицированные тренеры-преподаватели. 

– Это такой своеобразный лагерь получается. Дети и учатся по интересующим их направлениям, и при этом ещё отдыхают «со вкусом»…

– Мы хотим привлечь в центр как можно больше детей, чтобы у них появилось желание учиться и развиваться в той или иной сфере.

– Чем ещё вы планируете привлечь к себе школьников?

– Сейчас в здании проходит капитальный ремонт. Мы предоставим детям и преподавателям современный учебно-исследовательский корпус. В него войдут лаборатории, учебные кабинеты, конференц-залы, актовый зал, библиотека, свободный доступ Wi-Fi. Также предусмотрены физкультурно-спортивные рекреационные зоны.

– А как будет организовано питание ребят? 

– Воспитанникам центра обеспечим в нашем молодёжном кафе пятиразовое сбалансированное и качественное питание. 

– Медицинские кабинеты тоже предусмотрены?

– Конечно, как и в любом учреждении для детей. Дежурство со стороны медперсонала будет осуществляться круглосуточно.

– Лично вы что ожидаете от работы центра?

– Профессионально организованная учебная деятельность, интерактивный режим и развитие креативного мышления будут являться основными элементами системы работы с одарёнными детьми в центре. Уверена, что им у нас понравится.

 

Информация предоставлена Мариной Абрамовой (Интернет-ресурс "Молодежный вестник").

Фото: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Центр поддержки одаренных детей»

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро