ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Республика Дагестан: Учительское сообщество - спасательный круг

11 февраля, 18:39

 

11 февраля - Молодёжные новости. Центр просвещения «Люминари» находится в селе Хрюг Республики Дагестан. Организаторы заявляют, что они предоставляют возможность каждому раскрыть свои таланты благодаря уникальным образовательным программам. Учеников такого центра называют Люминариями: они обладают устойчивостью и упорством, с которыми движутся к цели — изменить мир к лучшему! Мы поговорили с руководителем проекта Дмитрием Корюхиным об учительском пути, воспитании отличников и инициативных педагогах.

Где ты родился, вырос, получил образование?

Родился и вырос в Ярославле. После школы в 17 лет уехал в Москву, поступил в Московский Государственный университет, на географический факультет. 6 лет жил в Москве, получил образование и потом жил в Воронежской области. Буквально вчера исполнилось 7 месяцев, как я живу в Дагестане.

Как ты узнал о проекте «Люминари» и кто предложил стать руководителем?

О проекте знаю давно. Даже мои друзья по программе «Учитель для России» были здесь, некоторые несколько раз, поэтому я слышал от них. Руководить предложил Камил Магомедов, который занимал эту должность до меня.   

Расскажи о проекте «Учитель для России». В чём его цель, как ты участвовал?

Суть в том, что выпускники разных вузов, необязательно педагогических, могут стать учителями. Очень сложный отбор, 5 этапов. Без глубоких знаний предмета вы не сможете стать учителем, и без развитых навыков коммуникаций - тоже. После программы мы все получаем диплом о профессиональной переподготовке от Высшей школы экономики (ВШЭ). 2 года ты варишься в этом котле - среди единомышленников, учителей, которые постоянно что-то хотят сделать новое, постоянно придумывают идеи. Безумно крутая инициатива и, наверное, это лучшее, что можно найти в сфере получения педагогического образования и развития педагогики в нашей стране.

Почему ты решил стать педагогом?

Ещё в школе мне было интересно делиться чем-то, рассказывать,  удивлять и шокировать какими-то фактами своих друзей, одноклассников. Для меня школа - это возможность повлиять на будущее страны. А ещё это просто интересная работа: все то,  чему посвящал много времени в детстве, подростковом возрасте, в юности, всё это живет и процветает.  Организуем мероприятия, фестивали, театральные постановки, мастер-классы. Всё, что тебе нравится, можно реализовывать в школе. И, конечно, работать с детьми - это большой заряд энергии, и ты постоянно должен сам шевелиться.

Как воспитать отличника? 

Отличник не имеет права на ошибку. А я сторонник  того, что у каждого есть такое, это важно. Воспитать отличника я бы не рекомендовал - лучше воспитать ребёнка, который понимает, что ему нужно. Кроме взрослых, это никто не сможет объяснить. 

Что тебе удалось изменить за 7 месяцев в образовательном центре?

Мы постепенно восстанавливали всё, что было наработано - в первую очередь. Было важно сохранить самые лучшие практики: приезды лучших специалистов, которые работают с ребятами в рамках проектных сессий, мастерских.  Стали выстраивать более качественную работу с подвозом и логистикой ребят с села. Запустили программы «Люминари-day»: 6 тем - от экологии и искусств до технологии и человека, и каждый класс района может позвонить, записаться к нам на программу. Мы в течении трёх часов с ребятами занимаемся  творческой деятельностью. Плюс мы стали привлекать преподавателей на долгосрочную перспективу.

Какие у вас планы по развитию центра?

Весной приглашаем десятиклассников готовиться к экзаменам. Ещё будет творческий интенсив, к нам приедут резиденты. Кроме того, нас ждут две выставки в музее истории религии, выставляемся с проектом «Нить времени» в феврале. В марте приедет музей, расположенный в армянской церкви: выставка связана с городом Дербент. А в апреле - юбилей полёта Гагарина в космос, будет 11 мероприятий, посвященных космонавтике и космосу, возможно, к нам даже приедет очень интересная личность - но пока сохраняем интригу.

Что бы Вы пожелали своим коллегам, только что вступившим на свой профессиональный путь?

Не сдаваться. В первую очередь - найти сообщество единомышленников, кто также старается привнести что-то новое, помочь школьникам, школе, коллегам. Сообщество - это ваш источник вдохновения и сил, ваш спасательный круг. Привносите в школу как можно больше нового, интересного. И не бойтесь инициатив! 

 

Фото и интервью: Аслан Усамов