ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня
01 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: Педагоги из 13 регионов учатся в ТГУ новым формам работы с детьми

02 ноября, 19:56

 

2 ноября - Молодежные новости. Фонд новых форм развития образования совместно с Центром развития современных компетенций детей и молодежи проводит в Томском госуниверситете первую образовательную сессию для педагогов и методистов российских вузов — представителей центров «Дом научных коллабораций» (ДНК). Цель образовательной сессии — сформировать компетенции педагогов-наставников, необходимые для эффективной работы при сопровождении исследований и проектов сети ДНК.

С 2018 года по всей стране открываются Дома научных коллабораций — подразделения образовательных и научных организаций, в которых проходит обучение преподавательского состава для работы со школьниками. Создание ДНК, в конечном счете, направлено на формирование нового типа мышления школьников, разделяющих ценности саморазвития на протяжении всей жизни. Для этого необходимо сформировать новую роль педагога и преподавателя — как наставника-организатора детских проектных команд.

В Томске Центр развития современных компетенций, входящий в сеть ДНК, также был открыт в 2018 году. Обучающая сессия, которая стартовала в вузе на этой неделе и продлится до 3 ноября, — первое мероприятие такого рода, проходящее в Томске. Профессиональные компетенции в течение недели оттачивают 55 преподавателей.

— Мы рады приветствовать на территории Томска коллег из центров, — отметила, приветствуя участников образовательной сессии, директор ЦРСК ТГУ Марина Назарова. — На этой сессии Фонд готовит образовательную часть, мы выступаем в качестве технических организаторов и обучающихся одновременно. Одни наши сотрудники получают новые знания на образовательной сессии, другие создают комфортные условия для организации образовательного процесса. Надеемся на плодотворное сотрудничество и развитие сети ДНК на территории России.

Первые четыре дня сессии посвящены развитию soft-компетенций. Участники рассмотрели «вытягивающую» и «выталкивающую» модели в образовании; жизненный цикл проекта и V-модель системного инжининиринга как иллюстрацию цикла; инструменты педагогического сценирования; сопровождение детских проектных команд и дизайн-мышление.

После этого педагоги станут работать над углублением hard-компетенций по направлениям «Введение в машинное обучение», «Элементы глубокого обучения», «Робототехника» и «Генно-инженерные технологии в дополнительном образовании детей». Эти занятия будут проходить в лабораториях ТГУ, где проводятся встречи со школьниками в рамках реализации программ Центра развития современных компетенций.

ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» — ведомственный проектный офис национального проекта «Образование». Реализация проекта рассчитана на 2019−2024 годы. Всего в него включены 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профобразования), «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».
Цель нацпроекта — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вывести Российскую Федерацию в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитать гармонично развитых и социально ответственных граждан. Фонд также является федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум», которые созданы для обучения детей не только инженерным навыкам, но и так называемым гибким метакомпетенциям: проектной деятельности, ТРИЗ, 4К-компетенциям и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.

 

Источник: ТГУ