ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
21 мая
20 мая
19 мая
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Кабардино-Балкария: КБГУ вошел в единую цифровую среду ВУЗов РФ

16 апреля, 13:38

 

16 апреля — Молодежные новости.  Одним из ключевых событий Московского международного образовательного салона-2019 стало подписание многостороннего соглашения о развитии современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации между 30 организациями высшего образования, включая столичные и региональные университеты, а также ведущие отраслевые вузы и академии страны, и в их числе Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.

С 10 по 13 апреля в 75-м павильоне ВДНХ проходило одно из самых ожидаемых событий в сфере образования - Московский международный салон образования (ММСО). В деловой программе ММСО, которая в этом году включала более 600 мероприятий, приняли участие более 1200 экспертов из 85 регионов России и более 40 официальных зарубежных делегаций. Представители всех уровней и направлений сферы образования – профессиональное и экспертное сообщества, государственные институты и бизнес-структуры, занятые в сфере образования, объединились для исследования динамично меняющейся картины всей экосистемы образования и современных тенденций развития образовательной среды.

Руководство и специалисты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова приняли в форуме активное участие, представив выставочный стенд в кластере «Высшее образование» и выступив спикерами на нескольких дискуссионных площадках. По поручению руководства КБГУ руководитель Управления научных исследований и инновационной деятельности университета Сергей Шагин подписал многостороннее соглашение о развитии цифровой образовательной среды Российской Федерации, реализуемой в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Целью соглашения является обеспечение высокого качества, престижности и доступности высшего и непрерывного образования, независимо от места жительства обучающихся и других ограничений, путем развития образовательной информационной среды с открытым доступом к широкому набору онлайн-курсов высокого качества, обеспечивающих получение профессиональных компетенций, соответствующих федеральным государственным стандартам высшего образования.

Как отметила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, в этом году ММСО посвящен запуску национальных проектов в области образования и науки. Нацпроекты в значительной степени направлены на подготовку и закрепление трудовых ресурсов и кадров на территории регионов страны.

В этих условиях вузам важно включиться во все сетевые проекты и программы, реализуемые в области профессионального образования, в том числе информационные. Необходимо помочь высшей школе максимально консолидировать ресурсы, которые помогут выстроить систему взаимодействия в деле подготовки специалистов, а также создания единой сети, в которой обмен лучшими ресурсами станет эффективной и перспективной практикой. 

В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» был создан информационный портал, который объединяет в режиме «одного окна» более 30 образовательных онлайн-платформ, более 120 вузов, а также экспертов в области онлайн-обучения, работодателей и пользователей. На данный момент в реестре ресурса зарегистрировано более тысячи онлайн-курсов, а число слушателей превышает 700 тысяч человек.

«Сегодня существует много образовательных онлайн-решений и наша задача – дать возможность обществу понять, как верифицировать качество цифрового образовательного контента. Ресурс «одного окна» позволяет не потерять наработки в этой области, выстроить доступ к существующим онлайн-курсам из одной точки, стандартизировать требования к ним со стороны экспертного сообщества, – отметила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская. – Что касается подписания данного Соглашения, то нам хотелось бы, чтобы отечественные вузы – и столичные, и региональные – не просто ожидали на берегу, пока цифровая образовательная среда будет создана, а активно включались в процесс ее формирования».

Среди подписавших соглашение вузов НИТУ «МИСиС», Университет ИТМО, МГИМО, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Первый МГМУ им. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГРИ-РГГРУ, СПбПУ, Северо-Восточный и Северо-Кавказский федеральные университеты, а также КБГУ и другие региональные государственные университеты.

В рамках деловой программы ММСО руководитель Управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ Аксана Карашева и директор социально-гуманитарного института Муслим Тамазов, в качестве спикеров приняли участие на дискуссионных площадках форума, посвященных профориентации и модернизации методологии и средств работы с абитуриентами, а также по цифровизации образования.

На панельной дискуссии «Профессиональное образование и профессиональная ориентация: дефициты и противоречия, задачи и решения» руководитель УДПиПР КБГУ Аксана Карашева представляла региональный сектор вузов, осуществляющих образовательную деятельность по программам СПО. На примере колледжей КБГУ она раскрыла проблематику профессиональной ориентации абитуриентов и поделилась наработанным положительным опытом.

«Подготовка школьника к выбору профессии – это сложный комплексный процесс, в который с разной степенью эффективности вовлечены родители, школа, профессиональные образовательные учреждения, СМИ и общественность. Для того чтобы выявить склонности наших потенциальных абитуриентов, помочь им в самоопределении, базирующимся на основе перспективных тенденций на рынке труда, и предоставить им возможность «поступить правильно», нам приходится плотно работать со всеми участниками процесса профориентации: мы создали «Родительский университет», «Малую школьную академию», кратно увеличилось за последние годы число профильных классов КБГУ, активно действуют и стандартные методики довузовской подготовки», - отметила Аксана Карашева.

На панельной дискуссии «Цифровой университет как сервис» вузы впервые рассматривались как цифровая платформа. В ходе обсуждения эксперты определили основные направления цифровой трансформации университетов и выяснили, какие цифровые сервисы могут быть внедрены в традиционные виды деятельности университета, как появление этих сервисов изменит продукты и процессы традиционного университета; какие риски и угрозы университету несет трансформация традиционных процессов и цифровизация.

Василий Третьяков, генеральный директор АНО «Университет 2015»: «Мы должны сделать так, чтобы вуз всегда был готов к принятию тысячи изменений – в учебной программе, в контакте со студентом. Мы создаем единую платформу, которая связывает людей, организации, цифровые платформы, чтобы в этой среде была построена индивидуальная траектория для каждого студента, которая и приведет его к успеху в профессиональной деятельности. Именно тогда университет становится глобальным сервисом, который содержит в себе определенный объем знаний, переданный через их «цифровой след».

Директор социально-гуманитарного института Муслим Тамазов поделился с коллегами анализом цифровых технологий и образовательных практик, внедряемых в Кабардино-Балкарском госуниверситете: «Существуют сложности психологического характера: многие преподаватели опасаются, что внедрение цифры в учебный процесс вытеснит живое преподавание и, соответственно, преподаватели будут заменены специалистами IT-сфер, которые будут конструировать курсы для студентов. Современный преподаватель должен не только опираться на стандартные традиции преподавания, но и быть креативным в использовании современных методов преподавания. Цифровизация не должна существовать ради цифровизации, она должна решать вполне конкретные задачи».

В целом представители руководства и специалисты КБГУ приняли участие более чем в 20 панельных дискуссиях и встречах, ярко представив вуз на Московском международном образовательном салоне.

 

Информация предоставлена КБГУ