ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Кабардино-Балкария: КБГУ вошел в единую цифровую среду ВУЗов РФ

16 апреля, 13:38

 

16 апреля — Молодежные новости.  Одним из ключевых событий Московского международного образовательного салона-2019 стало подписание многостороннего соглашения о развитии современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации между 30 организациями высшего образования, включая столичные и региональные университеты, а также ведущие отраслевые вузы и академии страны, и в их числе Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.

С 10 по 13 апреля в 75-м павильоне ВДНХ проходило одно из самых ожидаемых событий в сфере образования - Московский международный салон образования (ММСО). В деловой программе ММСО, которая в этом году включала более 600 мероприятий, приняли участие более 1200 экспертов из 85 регионов России и более 40 официальных зарубежных делегаций. Представители всех уровней и направлений сферы образования – профессиональное и экспертное сообщества, государственные институты и бизнес-структуры, занятые в сфере образования, объединились для исследования динамично меняющейся картины всей экосистемы образования и современных тенденций развития образовательной среды.

Руководство и специалисты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова приняли в форуме активное участие, представив выставочный стенд в кластере «Высшее образование» и выступив спикерами на нескольких дискуссионных площадках. По поручению руководства КБГУ руководитель Управления научных исследований и инновационной деятельности университета Сергей Шагин подписал многостороннее соглашение о развитии цифровой образовательной среды Российской Федерации, реализуемой в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Целью соглашения является обеспечение высокого качества, престижности и доступности высшего и непрерывного образования, независимо от места жительства обучающихся и других ограничений, путем развития образовательной информационной среды с открытым доступом к широкому набору онлайн-курсов высокого качества, обеспечивающих получение профессиональных компетенций, соответствующих федеральным государственным стандартам высшего образования.

Как отметила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, в этом году ММСО посвящен запуску национальных проектов в области образования и науки. Нацпроекты в значительной степени направлены на подготовку и закрепление трудовых ресурсов и кадров на территории регионов страны.

В этих условиях вузам важно включиться во все сетевые проекты и программы, реализуемые в области профессионального образования, в том числе информационные. Необходимо помочь высшей школе максимально консолидировать ресурсы, которые помогут выстроить систему взаимодействия в деле подготовки специалистов, а также создания единой сети, в которой обмен лучшими ресурсами станет эффективной и перспективной практикой. 

В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» был создан информационный портал, который объединяет в режиме «одного окна» более 30 образовательных онлайн-платформ, более 120 вузов, а также экспертов в области онлайн-обучения, работодателей и пользователей. На данный момент в реестре ресурса зарегистрировано более тысячи онлайн-курсов, а число слушателей превышает 700 тысяч человек.

«Сегодня существует много образовательных онлайн-решений и наша задача – дать возможность обществу понять, как верифицировать качество цифрового образовательного контента. Ресурс «одного окна» позволяет не потерять наработки в этой области, выстроить доступ к существующим онлайн-курсам из одной точки, стандартизировать требования к ним со стороны экспертного сообщества, – отметила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская. – Что касается подписания данного Соглашения, то нам хотелось бы, чтобы отечественные вузы – и столичные, и региональные – не просто ожидали на берегу, пока цифровая образовательная среда будет создана, а активно включались в процесс ее формирования».

Среди подписавших соглашение вузов НИТУ «МИСиС», Университет ИТМО, МГИМО, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Первый МГМУ им. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГРИ-РГГРУ, СПбПУ, Северо-Восточный и Северо-Кавказский федеральные университеты, а также КБГУ и другие региональные государственные университеты.

В рамках деловой программы ММСО руководитель Управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ Аксана Карашева и директор социально-гуманитарного института Муслим Тамазов, в качестве спикеров приняли участие на дискуссионных площадках форума, посвященных профориентации и модернизации методологии и средств работы с абитуриентами, а также по цифровизации образования.

На панельной дискуссии «Профессиональное образование и профессиональная ориентация: дефициты и противоречия, задачи и решения» руководитель УДПиПР КБГУ Аксана Карашева представляла региональный сектор вузов, осуществляющих образовательную деятельность по программам СПО. На примере колледжей КБГУ она раскрыла проблематику профессиональной ориентации абитуриентов и поделилась наработанным положительным опытом.

«Подготовка школьника к выбору профессии – это сложный комплексный процесс, в который с разной степенью эффективности вовлечены родители, школа, профессиональные образовательные учреждения, СМИ и общественность. Для того чтобы выявить склонности наших потенциальных абитуриентов, помочь им в самоопределении, базирующимся на основе перспективных тенденций на рынке труда, и предоставить им возможность «поступить правильно», нам приходится плотно работать со всеми участниками процесса профориентации: мы создали «Родительский университет», «Малую школьную академию», кратно увеличилось за последние годы число профильных классов КБГУ, активно действуют и стандартные методики довузовской подготовки», - отметила Аксана Карашева.

На панельной дискуссии «Цифровой университет как сервис» вузы впервые рассматривались как цифровая платформа. В ходе обсуждения эксперты определили основные направления цифровой трансформации университетов и выяснили, какие цифровые сервисы могут быть внедрены в традиционные виды деятельности университета, как появление этих сервисов изменит продукты и процессы традиционного университета; какие риски и угрозы университету несет трансформация традиционных процессов и цифровизация.

Василий Третьяков, генеральный директор АНО «Университет 2015»: «Мы должны сделать так, чтобы вуз всегда был готов к принятию тысячи изменений – в учебной программе, в контакте со студентом. Мы создаем единую платформу, которая связывает людей, организации, цифровые платформы, чтобы в этой среде была построена индивидуальная траектория для каждого студента, которая и приведет его к успеху в профессиональной деятельности. Именно тогда университет становится глобальным сервисом, который содержит в себе определенный объем знаний, переданный через их «цифровой след».

Директор социально-гуманитарного института Муслим Тамазов поделился с коллегами анализом цифровых технологий и образовательных практик, внедряемых в Кабардино-Балкарском госуниверситете: «Существуют сложности психологического характера: многие преподаватели опасаются, что внедрение цифры в учебный процесс вытеснит живое преподавание и, соответственно, преподаватели будут заменены специалистами IT-сфер, которые будут конструировать курсы для студентов. Современный преподаватель должен не только опираться на стандартные традиции преподавания, но и быть креативным в использовании современных методов преподавания. Цифровизация не должна существовать ради цифровизации, она должна решать вполне конкретные задачи».

В целом представители руководства и специалисты КБГУ приняли участие более чем в 20 панельных дискуссиях и встречах, ярко представив вуз на Московском международном образовательном салоне.

 

Информация предоставлена КБГУ