ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
04 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Москва: ГМИИ им. Пушкина хочет проводить Летнюю школу инклюзивных практик ежегодно

03 июля, 11:43

 

3 Июля - Молодежные новости.  Летняя школа инклюзивных практик Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, где собираются профессионалы, работающие с посетителями с особыми потребностями, будет ежегодной. Об этом сообщила ТАСС руководитель инклюзивных программ музея Евгения Киселева после торжественной церемонии открытия школы, которое прошло в понедельник в центре "Мусейон".

"Мы хотим сделать эту школу ежегодной", - сказала Киселева и напомнила, что в 2018 году школа проходит впервые и продлится до 8 июля.

Киселева уточнила ТАСС, что первый день летней школы, 1 июля, для многих участников стал днем знакомства не только с музеем, но и с городом.

"Вчера было предварительное знакомство участников с музеем. Многие гости в анкетах указывали, что они никогда не были в Пушкинском музее, поэтому мы дали им возможность погулять по нему. Для кого-то это стало и первой поездкой в Москву", - сказала собеседница агентства.

"Мы давно хотели организовать собственную летнюю школу инклюзивных практик, потому что специалисты Пушкинского музея очень часто участвуют в международных и российских конференциях, где делятся своим опытом, и наконец-то музей принимает у себя специалистов, организуя собственную летнюю школу", - сказала Киселева на открытии.

Мечта сбылась

"Мы давно об этом мечтали и надеялись, что эта школа состоится. И нам важно получить обратную связь. Есть много методик, наработанных нашими коллегами за время существования музея, потому что, конечно, начиная с 60-х годов музей старается работать со всеми группами населения, в том числе и с людьми, у которых есть особенности развития. Но, безусловно, никогда мы прежде не работали с определенными группами таких детей и таких взрослых, с которыми начали работать интенсивно последние три года", - сказала на церемонии заместитель директора музея по научной работе Ирина Баканова.

Она напомнила, что не так давно в ГМИИ им. Пушкина был создан специальный отдел инклюзивных программ. По словам Бакановой, в музее стали более прицельно смотреть на то, что делают коллеги в других музеях, а также в социальных центрах.

"И мы понимаем, что вот эта обратная связь, на которую мы рассчитываем, она, безусловно, нужна нашему музею для того, чтобы мы не просто обновляли и развивали свои методики, но и для того, чтобы мы четко понимали и место музея у людей с разными сложными жизненными ситуациями - не только по здоровью, но и по другим каким-то сложным обстоятельствам в жизни. Чтобы мы понимали, как точнее интегрировать то научное знание, которым мы занимаемся в музее много десятилетий, в <...> программы для того, чтобы вы могли ими тоже пользоваться", - добавила она, обращаясь к коллегам из разных регионов России.

О школе

Для участия в Летней школе инклюзивных практик в Москву приехали музейщики из Тулы, Смоленска, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ханты-Мансийска, Нижнего Новгорода и других городов. Участие в школе бесплатное. В рамках программы до 8 июля включительно будут проходить лекции, дискуссии и мастер-классы, где коллеги из других регионов смогут получить как теоретические знания, так и получить навык практической работы с людьми с особенностями здоровья.

Мероприятия школы пройдут в главном здании музея, Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, центре "Мусейон", а также в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе (Калужская область).

Мусейон

Центр эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон" был создан в 2006 году, но история занятий с детьми и подростками в музее изобразительных искусств начиналась с первых лет его существования.

Центр осуществляет систематическое эстетическое воспитание детей и юношества с учетом возрастной психологии, культурных запросов современного общества на основе художественных коллекций музея, студийных и аудиторных занятий, с активным использованием новых аудио-визуальных средств и возможностей интернета. Приоритетное направление в работе - синтез традиционных занятий с учащимися в залах музея, в изостудии и новых программ по искусству, осуществляемых в специальных, оснащенных современным оборудованием классах, включая компьютерный.

Доступный музей

ГМИИ им. Пушкина в 2016 году запустил программу "Доступный музей", которая объединяет выставочные и образовательные инициативы, а также мероприятия, направленные на создание удобной среды для посетителей с разными потребностями.

В частности, в рамках программы музей первым в России создал карту сенсорной безопасности музейного пространства, предназначенную для людей со сниженным порогом сенсорной чувствительности. Это может быть повышенная чувствительность к свету, звуку, большому скоплению людей и так далее.

Карта сенсорной безопасности позволит посетителям более комфортно чувствовать себя при посещении музея. Помещения музея на карте разделены на залы с минимальной сенсорной нагрузкой, которые рекомендуются для первого посещения. Залы с умеренной сенсорной нагрузкой рекомендованы для повторного посещения, а также для людей с умеренными сенсорными особенностями.

Карту можно получить при входе в музей. Кроме того, есть возможность подготовиться к визиту заранее, изучив ее в интернете.

Также в рамках программы в главном здании ГМИИ им. Пушкина установлены ступенеходы для маломобильных посетителей.


Источник: ТАСС

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро