ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
13 ноября
12 ноября
11 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Летом старшеклассники Томска изучат основы нейротехнологий на радиофизическом факультете

13 июня, 17:23

 

13 Июня - Молодежные новости.  В ТГУ начал работу кружок юных нейромоделистов, где университетские преподаватели помогают школьникам на практике применить свои знания и выбрать будущую профессию. Это одно из мероприятий, где ребята могут развить качества, свойственные абитуриентам ТГУ: предприимчивость, лидерство, готовность к исследовательской и проектной деятельности. 42 старшеклассника из Томска под руководством сотрудников радиофизического факультета разрабатывают собственные инженерно-конструкторские проекты: создают умный дом, детектор лжи, браслет настроения и т.д.

Для успешной реализации проектов сотрудники радиофизического факультета ТГУ рассказывают старшеклассникам о схемотехнике, 3D-моделировании, 3D-печати, программировании, профессиях будущего и о развитии нейротехнологий. Школьники будут работать с конструктором «Юный нейромоделист» BiTronics Lab.

– Выполняя междисциплинарное задание в области программирования, инженерии, медицины, экономики и маркетинга, школьники лучше понимают, в каком направлении им двигаться при выборе будущей профессии, – отметил зам. декана по воспитательной работе радиофизического факультета Михаил Политов. – Кроме того, участие в кружке нейромоделистов позволит получить дополнительные баллы при поступлении в ТГУ.

Нейротехнологии – это совокупность технологий, созданных на основе принципов функционирования нервной системы и способствующих увеличению продолжительности и качества жизни. В течение 10 дней школьники разработают 8 проектов. Например, «Браслет настроения» покажет, спокоен человек (зеленый цвет), волнуется (синий) или в ярости (красный). «Прямая спина» будет контролировать осанку пользователя: при изменении положения тела в пространстве раздастся сигнал. Система «Личный тренер» будет отслеживать сердечные сокращения и уведомлять о повышении выносливости.

Современный будильник подстроится под биоритм человека и разбудит его в быструю фазу сна, чтобы пользователю было легче проснуться, а система «Удаленная медсестра» будет подавать сигналы на пост, если у больного изменится сердцебиение или мозговые импульсы. Кроме того, старшеклассники попробуют создать «Телеуправление роботом с помощью нейромыслей», «Умный дом» и «Детектор лжи».

Для этого школьникам нужно будет освоить азы программирования, анатомии, моделирования, нейротехнологий, электроники, создания прототипов и т.д. Также они попробуют себя в проектной работе, где пригодятся soft skills: способность сосредоточиться, самоорганизация, навык работы в команде и другие.

19 июня старшеклассники презентуют уже готовые проекты, а затем примут участие в конкурсе проектов НП «Лифт в будущее», инженерно-конструкторских школах и Олимпиаде НТИ по направлению «Нейротехнологии».

 

Информация предоставлена Томским государственным университетом

Фото: Интернет 

***

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро