ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18:43
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
18:09
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
20 сентября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: Эксперты обсудили тьюторскую модель университета

01 июня, 17:30

 

1 Июня – Молодежные новости. В Томском государственном университете состоялся семинар «Тьюторская модель современного университета», организованный сетевой лабораторией индивидуализации и тьюторства ТГУ, в которую входят 9 университетов страны. Эксперты рассмотрели перспективы и проблемы внедрения тьюторства в вузах, а также презентовали успешные кейсы, которые станут основной коллективной монографии ученых. 

Формирование концепции тьюторской модели университета, по мнению экспертов, должно идти в контексте не только размышлений о современной общественной ситуации, но и анализа явления тьюторства в истории появления университетов. Тьюторы как наставники и посредники между студентом и профессором появились еще в Средневековых университетах, и сейчас все лидирующие вузы мира успешно применяют эту модель.

Сегодня, как отмечает президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева, университеты и общество в целом находятся в переходном периоде, где действует противоречивая картина мира, в котором нет системности и все переменчиво. В таких условиях работа тьюторов поможет студентам поколения Z сориентироваться не только в предметной области, но и в восприятии картины мира, а также выстроить индивидуальную траекторию образовательного процесса.

«Тьюторская модель университета в переходный период – это не статичная форма модели, а возможность удержать живой процесс», – поясняет Татьяна Ковалева, – «Сейчас тьюторы находятся в той позиции, когда они могут расшевелить, скорректировать старую картину мира, пока новая еще не сложилась, и удерживать эту живость переходного периода».

В ходе экспертной дискуссии важность тьюторства рассматривалась не только через призму студенчества – как возможность индивидуализации образования, посредничества между студентом, наукой и миром в целом, но и с точки зрения самих университетов: определения их места и базовой задачи в качестве посредника между сообществами, группами, регионом и так далее.

На семинаре также обсуждались успешные практики тьюторства, которые уже применяются в образовательных системах некоторых российских университетов, таких как РАНХиГС, Пермский госуниверситет (ПГНИУ), МГПУ, ДВФУ, ТГУ, и могут стать основой для создания тьюторской модели.

«Сейчас тренд на индивидуализацию является определяющим. Студенчество – это именно тот человеческий капитал, которым обладает современный университет, и с ним нужно работать именно комплексно», – отмечает Виктор Имакаев, заведующий кафедрой Регионального института непрерывного образования ПГНИУ, – «В нашем университете мы уже 2 года реализуем проект «Тьюторское сопровождение первокурсников», где в качестве рекомендаций деканам предлагаем вводить тьюторов как особую единицу. И уже успели сложиться даже определенные традиции, к примеру, тьюторы стали организовывать для первокурсников профессиональные пробы в самых разных аспектах».

Начальник отдела индивидуализации образования факультета Liberal Arts College РАНХиГС Наталья Красовская поделилась кейсом бакалавриата Liberal Arts, который успешно действует в академии с 2012 года. Студенты в течение обучения несколько раз должны сделать выбор специализаций (основной – major и второй - minor), курсов, иностранных языков. В этом им активно помогают тьюторы.

В ходе дискуссии рассматривались и успешные проекты Томского госуниверситета по внедрению тьюторства. К примеру, работа тьюторской службы Института инноваций в образовании по сопровождению студентов с высоким образовательным потенциалом, тьюторская практика в магистерских программах САЕ «Человек цифровой эпохи».

 

Материал подготовлен пресс-службой ТГУ

***

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро