ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Республика Северная Осетия - Алания: Северный Кавказ растит собственных IT-специалистов

11 декабря, 09:45

 

Северный Кавказ растит собственных IT-специалистов. В каких условиях занимается в СКФО программированием талантливая молодежь, что мешает занятиям по IT-специальностям и каковы перспективы развития детских технопарков в регионе, рассказали преподаватели и чиновники, работающие в сфере образования.

Возможности заниматься программированием и получать дополнительное образование по техническим специальностям в регионах Северного Кавказа разные. Чечня и КБР участвуют в федеральных программах по созданию детских технопарков, в Северной Осетии более десяти лет работает Станция юных техников, Ставрополье делает ставку на сотрудничество с вузами а в КЧР существует более сотни кружков технической направленности.

"Нужно работать на всех стадиях и уровнях формирования отрасли, убежден председатель комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. - Начинать надо со школьных кружков, развития детских технопарков, число которых президент предполагает довести до 40, увеличить число бюджетных мест по IT-специальностям, развивать совместно с бизнесом специализированные кафедры в вузах".

Так, в 140 кружках технического направления в КЧР занимаются около трех тысяч детей. Для популяризации технического направления в республике регулярно проводятся различные конкурсы и выставки технического творчества, такие как "Город мастеров", "Мастерами славится Россия", "Знатоки автомобильной техники", а также конкурсы по судомодельному спорту, рассказали в минобразования республики.

Самому младшему "технарю" в Чечне шесть лет. Всего государственной программой охвачено в этом году более 1200 детей, занятия техникой требуют немалых затрат. "Есть разные кружки и соответственно материалы, к примеру, для картинга используют бензин, масло, запчасти. Конечно, не скажу, что у нас все предостаточно, приходится как-то выходить из ситуации", - рассказал директор Республиканского центра детско-юношеского технического творчества Абдул Ахъядов.

По его мнению, в будущем техническим образованием необходимо охватить даже детские сады, но пока приоритет на работе в школах. "Чеченская республика послевоенная, образование было практически разрушено, и сегодня главная наша проблема - нехватка помещений. Кроме того, очень острый дефицит в техническом направлении в кадрах. А все остальные проблемы по ходу работы можно решит", - сказал Ахъядов.

В Ставропольском крае работают три Центра, в 2017 году будут созданы еще два, рассказал  замминистра Минэкономразвития ставропольского края Валерий Сизов.

Центры молодежного инновационного творчества были созданы на базе Ставропольского государственного аграрного университета, Невинномысского агро-технологического колледжа и Пятигорского филиала Северо-Кавказского федерального университета. С конца 2013 года посетителями ЦМИТов на Ставрополье стали более 10 тыс. человек. "Ими реализовано более 70 проектов различных направлений - от часов до роботов и концептуальных макетов машин и оборудования", - пояснил Сизов.

А в Дагестане с 2017 года в общеобразовательных школах вводится программа "Начально-техническое моделирование" для учащихся начальных классов. Республиканский центр научно-технического творчества учащихся совместно с Бизнес-инкубатором "ПЕРИ Инновации" реализует программу по выявлению и поддержке одаренных школьников путем создания для них наиболее благоприятных образовательных условий. Приоритетными дисциплинами в рамках программы являются авиамоделирование, судомоделирование, робототехника. А также для учащихся школ республики проводятся "недели робототехники", где учащихся знакомят с миром техники, организуются выставки и мастер- классы.

Преподаватель кафедры алгебры и анализа Северо-Осетинского госуниверситета и Центра непрерывного математического образования Мария Макаренко работает с талантливыми детьми индивидуально.

"Есть ребенок - есть проект, есть конкурс, в котором мы участвуем, - рассказала она. - Сейчас мы с двумя шестиклассниками принимаем участие в конкурсе Intell, который дает нам возможность получать бесплатно комплектующие".

12-летние школьники Руслан Макоев и Илья Твалишвили прошли первый тур конкурса и получили микроконтроллеры и датчики для реализации своей идеи - создания "ручки-компаньона".

Ребята разработали проект создания колпачка на ручку, который будет фиксировать, как они делают уроки, пишут или не пишут, насколько интенсивно, если долго занимаются, ручка дает команду "побегать". Вся информация с ручки собирается в облаке на сайте Intel, ее можно раздать на телефон родителям.

"Надеемся, что все получится, процесс пока на уровне идеи, но очень важно, что в ходе конкурса получаешь оборудование и можешь его использовать. Мы уже получили комплектующие для работы: они дорогие, их нигде не купить, надо заказывать", - рассказала преподаватель.

Еще один воспитанник Марии Макаренко, который, по её оценке, работает уже практически самостоятельно, ведёт сразу несколько проектов. Одиннадцатиклассник Никита Старченко сам собрал компьютер на двух микросхемах, который подключается к проектору, управляется на языке Бейсик и может сразу программировать. "Все, что было сделано лет 30 назад на больших компьютерах, он сделал на двух маленьких микросхемах", - рассказала она.

Другой проект Никиты - работа над электронной начинкой мягких игрушек, поющих колыбельные на осетинском языке. Победительница конкурса "Машук" и автор этих игрушек до сих пор закупала микросхемы в Китае, но теперь с помощью молодого программиста рассчитывает значительно снизить стоимость игрушек.

Очень доволен организацией учебного процесса в Центре непрерывного математического образования отец Ильи Твалишвили Андрей. Он отмечает, что у сына "все время горят глаза".

"Вот уже год сын занимается программированием, ведет проекты, постоянно участвует в олимпиадах, за последний месяц участвовал в пяти олимпиадах - онлайн по миру и офлайн в республике, - рассказал Андрей. - Он домой приходит, у него в глазах огонь, начинает показывать мне, чем они занимались, а я слабо разбираюсь в этом, но все равно интересно".

 

Информация и фото предоставлены ТАСС

 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро