ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
09 января
20:29
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
06 января
04 января
02 января
30 декабря
29 декабря
28 декабря
10:00
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
21:42
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
23 декабря
20:38
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10:42
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
10 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Москва: Комитет Госдумы обсудит увеличение часов истории Великой Отечественной войны в школе

21 ноября, 20:36

Комитет Госдумы обсудит увеличение часов истории Великой Отечественной войны в школе

Общество

 21 ноября, 13:30 UTC+3 
Отмечается, что в школьной программе на изучение истории Великой Отечественной войны выделено всего шесть часов

Поделиться

7

   

    

 

 

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной думы рассмотрит инициативу героев России Игоря Родобольского и Сергея Воронина об увеличении в школьной программе количества часов для изучения истории Великой Отечественной войны. Об этом сообщил в понедельник, 21 ноября, член комитета Сергей Чепиков.

"Историю Великой Отечественной войны нужно знать, и если будет больше часов в школьной программе, то, я думаю, молодежь больше будет знать об этом периоде и героев того времени. Решение об увеличении часов должно быть принято коллегиальным органом, например, на заседании нашего комитета, а затем вынесено на обсуждение Васильевой", - сказал Чепиков.

"Перед очередной встречей с министром я подниму этот вопрос на заседании комитета для принятия коллегиального решения", - добавил он, не уточнив, когда будет обсуждаться вопрос в рамках работы комитета.

Ранее ТАСС сообщал, что герои России предложили пересмотреть школьную программу в части изучения истории Великой Отечественной войны для повышения качества патриотического воспитания молодежи. По словам Родобольского, в школьной программе на изучение истории Великой Отечественной войны выделено всего шесть часов, тогда как в Белоруссии ей посвящен отдельный предмет. По его мнению, увеличение часов в школьной программе необходимо для того, чтобы школьники имели достоверную информацию о сражениях тех лет. По мнению Воронина, также важно ограничить общение российских школьников с иностранными учебниками, где изложено другое видение вклада солдат Красной Армии в победу.

Известный российский биатлонист Сергей Чепиков, уроженец Свердловской области, участник шести Олимпиад, завоевал две золотые олимпийские медали, дважды становился чемпионом мира, первый российский обладатель Кубка мира. После завершения спортивной карьеры Чепиков в 2007 году стал главным тренером команды Уральского округа Внутренних войск МВД России, а в 2008 году получил мандат депутата Свердловской областной думы. Три года спустя он стал депутатом Законодательного собрания Свердловской области, в этом году стал депутатом Госдумы VII созыва от Березовского одномандатного округа.

Герой России Игорь Родобольский - полковник Военно-воздушных сил РФ, участник афганской войны, первой и второй чеченской войны, Герой России (2003 год), с 2013 года в запасе ВС России. На момент увольнения в запас его выслуга в вооруженных силах превышала возраст на 10 лет - в боевых действиях месяц службы идет за три. Сергей Воронин - подполковник Вооруженных Сил РФ, участник первой и второй чеченских войн, Герой РФ (2000 год). Особо отличился во время второй чеченской войны, будучи помощником начальника штаба мотострелкового батальона 136-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады 42-го армейского корпуса Северо- Кавказского военного округа.

По мнению заместителя губернатора Свердловской области, историка по образованию, Павла Крекова, проблемы, которые кроются в изучении истории Великой Отечественной войны, связаны не с количеством часов в школьной программе, а с умением учителей преподать этот предмет детям. Такое мнение Креков высказал, отвечая на вопросо необходимости поддержать инициативу героев России.

"Проблема не в количестве часов, которые выделены в школьной программе на изучение истории. В неделю на этот предмет выделено два - три часа в разных классах. При умении и при желании педагога он в имеющихся временных рамках может создать систему эффективного усвоения исторического материала. Вопрос в том, принимает или не принимает школьник данный материал", - сказал собеседник агентства.

Креков добавил, что в советское время при преподавании истории в школах существовали механизмы, которые "страховали" от учителя, неэффективно преподающего предмет. "Сейчас таких страховых механизмов нет, и проблема стоит достаточно остро. В принципе, сейчас учитель может самостоятельно увеличить на несколько часов темы по Великой Отечественной войне. На мой взгляд, здесь вопрос в гражданской позиции и уровне профессионализма педагога", - отметил заместитель губернатора.

По мнению заместителя председателя молодежного правительства Свердловской области, координатора Всероссийского теста по истории Отечества в регионе, выпускника аспирантуры Института истории и археологии Уральского отделения РАН Максима Кырчикова, знания у свердловских школьников о Великой Отечественной войне отрывочные.

"Учащиеся школ мало что знают о партизанском движении, не могут назвать все десять сталинских ударов 1944 года. Проблема здесь не в компетентности историков, которых выпускают уральские педагогические вузы - уровень знаний вузы дают хороший, поэтому вопросов к кадрам в этом вопросе должно быть меньше всего. На мой взгляд, на законодательном уровне нужно принимать механизмы, которые популяризировали историю Великой Отечественной войны среди молодежи", - сказал Кырчикова.

По его мнению, одним из таких механизмов может стать тест по истории Великой Отечественной войны, разработанный в Москве. "Тест спустился из Госдумы, на пресс-конференции там был задан вопрос: почему, кроме теста по истории Отечества, не провести тест по истории Великой Отечественной войны. Эта инициатива была поддержана Миноборнауки", - сказал собеседник агентства.

По мнению заместителя председателя свердловского молодежного парламента, координатора теста по работе с парламентскими и общественными организациями Даниила Каримова, тест позволяет выявить проблемы и устранить их. "Тест может выступать своеобразным индикатором того, насколько эффективно школьники осваивают материал. Пока историю знаем на твердую тройку. Великая Отечественная война - акцент, а историю популяризировать нужно комплексно", - добавил Каримов.

По словам Кырчикова, в педагогическом университете Екатеринбурга есть проект "Живая история", в рамках которого проходят видеоуроки с участием участников и свидетелей Великой Отечественной войны. "Уже есть рекомендации свердловского Минобразования использовать их в качестве методических пособий", - добавил собеседник агентства.

"Просто записать видеокурс, на котором ветеран рассказывает о событиях того времени - половина дела. Важна подача, которая должна заинтересовать молодежь. Когда школьники увидят монотонную лекцию, то вряд ли усвоят материал. Возможно, ветеранов на видеоуроки нужно "разбавлять" профессиональными лекторами, человеком, который будет интересен школьникам", - отметил Каримов, добавив, что вопрос проведения таких видеоуроков истории прорабатывается на Урале.

В одном из своих интервью последний из живших в Свердловской области Героев Советского Союза Николай Григорьев сообщил, что издал книгу о героях Великой Отечественной войны, которую разослал по школам. Ветеран отмечал, что молодежь могла бы равняться на многих участников Великой Отечественной войны, но проблема в том, что "сегодня сами учителя не знают многих героев". Это подтолкнуло Григорьева написать книгу объемом около 100 страниц, она была издана в 2014 году к 69-й годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

В его книге есть рассказ и о маршале Жукове, 120-ю годовщину со дня рождения которого отметят в декабре (Георгий Жуков родился 1 декабря 1896 года). Ветеран отмечал, что в Екатеринбурге маршал Жуков заложил ряд военных, культурных, спортивных и других объектов, принимал военные парады.

Григорьев скончался 26 августа на 91-м году жизни. За свою жизнь он удостоился таких почетных наград, как Золотая Звезда Героя, орден Ленина, орден Отечественной войны I степени, орден Красной звезды, две медали "За отвагу" и две медали "За боевые заслуги".

 

Информация предоставлена ТАСС

Фото: Александр Рюмин, 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро