ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Нижегородская область: Вузы РФ разошлись во мнениях относительно введения письменного экзамена для абитуриентов

08 октября, 22:34

 

Российские вузы разошлись в оценке необходимости введения дополнительного письменного экзамена по профильному предмету при поступлении, о котором ранее заявили в Минобре РФ: для одних это возможность увидеть творческие способности и талант абитуриента, для других - опасность коррупции. Мнениями на этот счет поделились руководители вузов в разных регионах страны.

"Дополнительные испытания по профильному предмету - это позитив, - считает Рашид Хунагов, ректор Адыгейского госуниверситета, ставшего лауреатом Национального конкурса "Лучшие вузы РФ - 2016". - Особенно это касается абитуриентов, поступающих на творческие специальности. Это даст представление о наличии таланта, способностях ребенка, либо об их отсутствии".

Письменный экзамен сейчас сдают во многих вузах на творческих специальностях, а также отдельные категории абитуриентов, и зачастую этот опыт вузы оценивают положительно. "Порядка 25% студентов в этом году к нам поступило из стран СНГ, и они сдавали письменный экзамен, поскольку не сдают российский ЕГЭ у себя, причем по всем предметам", - сказал ответственный секретарь приемной комиссии Томского государственного университета (ТГУ) Евгений Павлов. - Этот опыт очень успешен, потому как ЕГЭ может отразить уровень знаний, но не может отразить уровень талантов".

В Тихоокеанском госуниверситете (ТОГУ) письменный экзамен используется на десятке специальностей. "Это архитектура, дизайн, журналистика, педагогическое образование, народные промыслы и другие. Также правилами приема установлены категории граждан, которые вместо ЕГЭ могут сдавать вступительные испытания в традиционной форме - это инвалиды, дети-инвалиды, иностранные граждане и другие", - отметили в пресс-центре ТОГУ.

В Сибирском федеральном университете (СФУ) считают, что вузы должны иметь право выбора, засчитывать в качестве профильного экзамена ЕГЭ или проводить свои вступительные испытания. "При этом повышение балла за личные достижения с 10 до 20 гораздо лучше бы отражали показатель личных достижений", - сказал ответственный секретарь приемной комиссии вуза Александр Усачев.

"Массовое введение письменного экзамена в вузы может способствовать росту коррупции, считаю это нецелесообразным", - сказал ректор Кубанского госуниверситета Михаил Астапов. По его мнению, "ныне действующая система поступления в вузы, при всей обрушившейся на нее критике, более объективна и справедлива в сравнении с той, которая была ранее".

Против введения дополнительных испытаний при поступлении в вуз выступили и в Северо-Восточном федеральном университете (СВФУ). По мнению проректора вуза по педагогическому образованию Михаила Федорова, на письменном экзамене будет сказываться "человеческий фактор".

"ЕГЭ полностью снимает влияние человеческого фактора при поступлении в вуз - это очень важно для современного общества. Поэтому нужно максимально исключить этот фактор при приеме", - подчеркнул он. При этом в вузе действуют дополнительные испытания при поступлении на гуманитарные специальности, включая филологию и журналистику, а также в Медицинский институт.

Одними из тех, кто поддержал введение дополнительного письменного испытания для абитуриентов стали крупные технические вузы. "Я считаю, что в технических вузах инженер - это такой же творец, как и в вузах творческих, поэтому такой экзамен поддерживаю, - сказал проректор по учебной части Нижегородского гостехуниверситета (НГТУ) Евгений Ивашкин. - Много ребят, которые действительно являются хорошими инженерными творцами, а мы их иногда теряем из-за невысокого балла ЕГЭ. Но я бы пошел дальше - этот экзамен должен быть не письменный, а устный, и сдавать его нужно комиссии".

"Собственные экзамены позволят отбирать людей, которые умеют нестандартно мыслить, именно такие люди нужны нашему университету. Все мы при поступлении сдавали физику, математику письменно и устно. На таких экзаменах главное - это умение решать нестандартные задачи, а это очень важно для технических вузов", - сказал ректор Новосибирского государственного университета (НГУ) Михаил Федорук.

Коллег также поддержал президент Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Николай Пустовой. "Результаты ЕГЭ растут, а успехи школьников, мягко говоря, нет. Я так понимаю, школьники научились готовиться к ЕГЭ и их сдавать, а нам-то нужно не ЕГЭ, а знания. Я считаю, если каждому университету дать хотя бы одну дисциплину, по которой можно было бы принимать, это бы отбор улучшило, НГТУ бы не возражал", - сказал собеседник агентства.

Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью "Первому каналу" заявила о возможности введения письменного экзамена по профильному предмету в вузах с высоким средним баллом ЕГЭ у поступивших. "Вузы, которые в течение трех лет набирают очень высокий средний балл (94-95), что очень сложно сделать, могут предложить своим абитуриентам письменный экзамен, допустим, по специальности, то есть, профилирующий", - сказала она, отметив, что о непосредственных изменениях говорить преждевременно.

 

Информация предоставлена ТАСС

Фото: Интернет-ресурс 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро