ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 ноября
13 ноября
12 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Нижегородская область: Вузы РФ разошлись во мнениях относительно введения письменного экзамена для абитуриентов

08 октября, 22:34

 

Российские вузы разошлись в оценке необходимости введения дополнительного письменного экзамена по профильному предмету при поступлении, о котором ранее заявили в Минобре РФ: для одних это возможность увидеть творческие способности и талант абитуриента, для других - опасность коррупции. Мнениями на этот счет поделились руководители вузов в разных регионах страны.

"Дополнительные испытания по профильному предмету - это позитив, - считает Рашид Хунагов, ректор Адыгейского госуниверситета, ставшего лауреатом Национального конкурса "Лучшие вузы РФ - 2016". - Особенно это касается абитуриентов, поступающих на творческие специальности. Это даст представление о наличии таланта, способностях ребенка, либо об их отсутствии".

Письменный экзамен сейчас сдают во многих вузах на творческих специальностях, а также отдельные категории абитуриентов, и зачастую этот опыт вузы оценивают положительно. "Порядка 25% студентов в этом году к нам поступило из стран СНГ, и они сдавали письменный экзамен, поскольку не сдают российский ЕГЭ у себя, причем по всем предметам", - сказал ответственный секретарь приемной комиссии Томского государственного университета (ТГУ) Евгений Павлов. - Этот опыт очень успешен, потому как ЕГЭ может отразить уровень знаний, но не может отразить уровень талантов".

В Тихоокеанском госуниверситете (ТОГУ) письменный экзамен используется на десятке специальностей. "Это архитектура, дизайн, журналистика, педагогическое образование, народные промыслы и другие. Также правилами приема установлены категории граждан, которые вместо ЕГЭ могут сдавать вступительные испытания в традиционной форме - это инвалиды, дети-инвалиды, иностранные граждане и другие", - отметили в пресс-центре ТОГУ.

В Сибирском федеральном университете (СФУ) считают, что вузы должны иметь право выбора, засчитывать в качестве профильного экзамена ЕГЭ или проводить свои вступительные испытания. "При этом повышение балла за личные достижения с 10 до 20 гораздо лучше бы отражали показатель личных достижений", - сказал ответственный секретарь приемной комиссии вуза Александр Усачев.

"Массовое введение письменного экзамена в вузы может способствовать росту коррупции, считаю это нецелесообразным", - сказал ректор Кубанского госуниверситета Михаил Астапов. По его мнению, "ныне действующая система поступления в вузы, при всей обрушившейся на нее критике, более объективна и справедлива в сравнении с той, которая была ранее".

Против введения дополнительных испытаний при поступлении в вуз выступили и в Северо-Восточном федеральном университете (СВФУ). По мнению проректора вуза по педагогическому образованию Михаила Федорова, на письменном экзамене будет сказываться "человеческий фактор".

"ЕГЭ полностью снимает влияние человеческого фактора при поступлении в вуз - это очень важно для современного общества. Поэтому нужно максимально исключить этот фактор при приеме", - подчеркнул он. При этом в вузе действуют дополнительные испытания при поступлении на гуманитарные специальности, включая филологию и журналистику, а также в Медицинский институт.

Одними из тех, кто поддержал введение дополнительного письменного испытания для абитуриентов стали крупные технические вузы. "Я считаю, что в технических вузах инженер - это такой же творец, как и в вузах творческих, поэтому такой экзамен поддерживаю, - сказал проректор по учебной части Нижегородского гостехуниверситета (НГТУ) Евгений Ивашкин. - Много ребят, которые действительно являются хорошими инженерными творцами, а мы их иногда теряем из-за невысокого балла ЕГЭ. Но я бы пошел дальше - этот экзамен должен быть не письменный, а устный, и сдавать его нужно комиссии".

"Собственные экзамены позволят отбирать людей, которые умеют нестандартно мыслить, именно такие люди нужны нашему университету. Все мы при поступлении сдавали физику, математику письменно и устно. На таких экзаменах главное - это умение решать нестандартные задачи, а это очень важно для технических вузов", - сказал ректор Новосибирского государственного университета (НГУ) Михаил Федорук.

Коллег также поддержал президент Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Николай Пустовой. "Результаты ЕГЭ растут, а успехи школьников, мягко говоря, нет. Я так понимаю, школьники научились готовиться к ЕГЭ и их сдавать, а нам-то нужно не ЕГЭ, а знания. Я считаю, если каждому университету дать хотя бы одну дисциплину, по которой можно было бы принимать, это бы отбор улучшило, НГТУ бы не возражал", - сказал собеседник агентства.

Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью "Первому каналу" заявила о возможности введения письменного экзамена по профильному предмету в вузах с высоким средним баллом ЕГЭ у поступивших. "Вузы, которые в течение трех лет набирают очень высокий средний балл (94-95), что очень сложно сделать, могут предложить своим абитуриентам письменный экзамен, допустим, по специальности, то есть, профилирующий", - сказала она, отметив, что о непосредственных изменениях говорить преждевременно.

 

Информация предоставлена ТАСС

Фото: Интернет-ресурс 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро