25 февраля
25 января
24 января
23 января
22 января

Саха (Якутия): Единственный в России музей кембрийского периода появится в Якутии в 2018 году

24 августа, 14:14

Единственный в России палеонтологический музей кембрийского периода появится в 2018 году в Якутии на территории природного парка "Ленские столбы", где найдены уникальные отложения первых беспозвоночных животных на Земле, возраст которых - 530-540 млн лет. Об этом рассказал директор парка Василий Калитин.

"На данный момент идет подготовительная работа, которая будет завершена в 2018 году, и единственный в стране музей кембрийского периода появится в природном парке "Ленские столбы", где в течение нескольких лет идет исследовательская работа по поиску раннекембрийских и докембрийских отложений, которые могут пролить свет на изучение всей эволюции Земли - зарождения жизни и появления первых животных", - сказал он.

На днях дирекция парка также получила новый экспонат для будущего музея - скульптурную реконструкцию уникального эндемичного трилобита, который носит название "Якут перворожденный", или "Первый якут", найденный на территории парка в 1995 году. Оригинал находится в музее Палеонтологического института РАН.

"До настоящего времени в научной литературе описано более 300 видов из территории парка. Наиболее значимые из них должны быть представлены в экспозиции музея. Надеемся, что открытие музея позволит организовать палеонтологический туризм на территории природного парка и привлечь ученых к более детальному изучению этого периода, который является более значимым для развития человечества, чем, например, изучение того же мамонтового периода", - отметил Калитин.

Напомним, в 2015 году в рамках совместной с природным парком "Ленские столбы" первой Кембрийской экспедиции учеными были обнаружены останки организмов раннекембрийского периода, которые являются самыми древними представителями ряда современных типов животных уникальной сохранности - первые беспозвоночные и скелетные виды, которые позволяют изучить эволюцию развития многоклеточных.

В мире имеются всего три местности с окаменелостями уникальной сохранности, где сохранились раннекембрийские типы животных: в Канаде, Китае и в России (Якутия, "Ленские столбы"). "Поэтому создание музея в Якутии - это значимый шаг не только для науки, но и для развития туризма", - добавил директор природного парка.

Информация и фото предоставлены ТАСС