19 апреля
13 марта
12 марта
11 марта
20 июля - 25 июля

Мир: Ученые создают электронику в стиле "жидкого терминатора"

04 августа, 16:05

Физики из Австралии научились создавать полупроводниковые схемы из жидких металлов, что приближает нас к созданию сверхгибких гаджетов, похожих по принципам работы на то, как был устроен "жидкий" терминатор Т-1000 в фильме "Терминатор-2".

"Поменяв химию раствора, мы смогли заставить капли жидкого металла двигаться в воде и менять свою форму, не требуя приложения электрических или механических сил, просто меняя концентрации кислот, оснований и солей. Используя этот эффект, мы создали движущиеся механизмы, выключатели и помпы, которые работали автономно, полностью сами по себе благодаря составу окружающей их жидкости", — заявил Курош Калантар-задэ (Kourosh Kalantar-zadeh) из университета RMIT в Сиднее (Австралия).

Калантар-задэ и его коллеги сделали первый шаг на пути создания машин, аналогичных по своей структуре телу Т-1000 из фильма Джеймса Кэмерона, пытаясь выяснить, как работает недавно открытый необычный эффект, связанный с физикой жидких металлов, погруженных в воду.

Как объясняют ученые, капли любых жидких металлов представляют собой сложную структуру, похожую на живую клетку — у них есть металлическое ядро, проводящее ток, и оболочка в виде тонкой пленки из оксида этого металла, обладающая полупроводниковыми свойствами.

Относительно недавно физики обнаружили, что погружение подобных капель в раствор с большим количеством ионов может приводить к их заметной деформации, произвольным движениям во все стороны и другим необычным процессам. По словам Калантара-задэ, никто не понимал, почему это происходит и что управляет движением и деформацией капель.

Меняя концентрацию различных ионов в растворе, авторы статьи поняли, как можно заставить капли из жидкого галлия, одного из самых малотоксичных жидких металлов, двигаться в произвольном направлении и исполнять различные функции. В качестве демонстрации работоспособности данной "терминаторной" технологии ученые создали несколько помп, перекачивающих воду, а также ряд механических устройств.

"В конечном итоге, азы этой технологии, представленные в нашей статье, могут быть использованы для создания трехмерных гуманоидов – таких же, как терминатор Т-1000, но с более продвинутой программной начинкой", — заключает физик.

#добро #наука  #Технологии