15 апреля
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 марта
20 июля - 25 июля

Санкт-Петербург: Отечественные GoPro для космонавтов испытают в открытом космосе в следующем году

04 августа, 09:05

"Автономная система видеонаблюдения" предназначена для скафандров нового поколения "Орлан-МКС", которые планируется отправить на МКС в этом году.

Научно-исследовательский институт телевидения разработал отечественные видеокамеры для съемки работы российских космонавтов в открытом космосе, их испытания за бортом Международной космической станции пройдут в следующем году.

"Система прошла автономные, приемо-сдаточные испытания, входной контроль на РКК "Энергия" (головная организация по пилотируемым программа в России - прим. ТАСС) и испытания на комплексном стенде. В 2017 году предстоят летные испытания в космосе", - сказали в институте.

Российская космическая камера, получившая название "Автономная система видеонаблюдения", представляет собой надеваемый поверх шлема обруч с двумя камерами по бокам. Сигнал с камер будет передаваться на приемную аппаратуру служебного модуля "Звезда" российского сегмента МКС, а оттуда через имеющиеся каналы связи в Центр управления полетами в подмосковном Королеве. Как пояснили в НИИ, с помощью камер предполагается следить за работой космонавтов во время внекорабельной деятельности.

В настоящее время для видеосъемки работы российских космонавтов в открытом космосе используются американские камеры. Перед каждым выходом в открытый космос их приходится одалживать у американских астронавтов. Трансляция изображения также ведется через американские средства связи.

Источник ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил, что американские камеры не совсем подходят для работы в российских скафандрах, поскольку предназначались для работы с американскими скафандрами.

В частности, американская система закрывает верхний иллюминатор в шлеме российских скафандров, и чтобы посмотреть наверх, космонавтам приходится менять положение тела вместо того, чтобы просто перевести взгляд. В российских "Автономных системах видеонаблюдения" это недостаток учтен и верхнее стекло шлема открыто.

"Автономная система видеонаблюдения" предназначена для скафандров нового поколения "Орлан-МКС", которые, как ранее сообщалось, планируется отправить на МКС в этом году.

В "Орлане-МКС" установлена автоматическая система терморегулирования (климат-контроль), а также заменены резиновые оболочки скафандра на полиуретановые. Это позволяет увеличить срок службы оболочек скафандров на орбите.

Информация и фото предоставлены ТАСС