07 августа
14 июля
13 июля

Москва: Биологи сделали революционное открытие

22 июля, 16:08

Ученые из Московского университета и Германии разработали наночастицы из кремния, которые могут проникать в раковые клетки, убивать их при помощи своей "начинки", и при этом не наносить вред остальной части организма, сообщает пресс-служба МГУ им. М.В. Ломоносова. "Наночастицы действуют быстро, попадают куда нужно, вылечивают рак или иное заболевание, однако спустя месяцы у пациента начинают болеть печень, почки, легкие или даже голова. Все это происходит потому, что наночастицы из золота, серебра, оксида титана, селенида кадмия и почти все другие их типы фактически не выводятся из организма. При попадании в кровоток они застревают во внутренних органах и спустя некоторое время начинают наносить вред организму", — рассказывает Любовь Осминкина из Московского государственного университета. Осминкина и ее коллеги из МГУ и Института фотонных технологий в Йене (Германия) выяснили, какие типы наночастиц выводятся из организма быстрее всего и меньше вредят ему, наблюдая за их путешествиями по тканям тела при помощи так называемой рамановской спектроскопии. Она, как рассказывает ученая, позволяет "просвечивать" живые клетки и следить за движением различных объектов и их распадом внутри них, при этом не повреждая самих живых тканей.

Подобные наблюдения показали, что противораковые лекарства и прочие препараты лучше всего "упаковывать" в кремниевые наночастицы, сотканные из нанонитей этого вещества. Подобные наночастицы, по словам Осминкиной, обладают достаточной прочностью для того, чтобы доставить свое содержимое в опухоль, и при этом они достаточно быстро распадаются на части, разлагаясь на кремниевую кислоту и ряд других молекул, не вызывая долговременных токсических эффектов. Наблюдения за движением наночастиц в культурах клеток рака груди показали, что они начинают распадаться уже на 9 час после их ввода в организм, а через две недели они полностью исчезают. Это, как считает физик, позволяет говорить, что эти частицы можно использовать для лечения рака, не опасаясь побочных эффектов, традиционно ассоциирующихся с подобными терапиями.

Информация и фото предоставлены информационным порталом