26 января
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря

Санкт-Петербург: Интервью с научным сотрудником ядерной физики

15 июля, 14:48

Мы продолжаем знакомить вас с работниками института ядерной физики Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". И сегодняшним нашим гостем стал младший научный сотрудник Тарнавич Владислав Валерьевич, который недавно защитил диссертацию и находится в ожидании повышения по должности.

Здравствуйте Владислав! Скажите, Почему вы решили работать в научной сфере?

Можно говорить красивые слова о том, что хочется приобщиться к чему-то вечному, постоянному. Хочется быть значимым, ну хотя бы чуть-чуть для всего мира. Да, это всё есть. И это, правда привлекает, заводит. Но есть ещё один момент – желание посмотреть Мир. А так как работа ученого по своей сути интернациональная, то это лучший способ узнать мир не просто просаживая свою зарплату на «покатушки», а делая это с пользой. С пользой не только для себя, но, как бы высокопарно это не звучало, и для других.

А Чем вы занимаетесь в рамках своей должности?

«Сижу и расщепляю молекулы на атомы, забыв, что расщепляется картофель на полях». Шутка от Владимира Высоцкого. Я занимаюсь магнетизмом. Конкретно, в многослойных структурах редкоземельных металлов. Там, где толщина слоёв доходит до десятков Ангстрем. Исследования фундаментальные, с прицелом на прикладные применения. Редкоземелы вообще полезная вещь. В каждом магните они есть.

Очень непонятно, но интересно.

Какие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Усидчивость, смекалистость, эрудированность, беспринципность. Ученый не может и не должен быть конформистом. Иначе он становиться конъюнктурщиком - конформистом. А это плохо. Откровенно говоря, плохо.

Расскажите о самых интересных проектах, которые удалось реализовать.

Мы сделали полный цикл исследований: идея; как реализовать; на чем реализовать; получили экспериментальные образцы; нашли ресурсы для исследований; сами эксперименты; результаты опубликованы в серьёзных реферируемых журналах.

Над каким проектом работаете сейчас?

Сейчас работаю над проектом реконструкции и модернизации рефлектометра. Это прибор, не серийный, уникальный. Монтирую его для запуска на реакторе ПИК. Реконструирую и в меру сил и возможностей, модернизирую.

Как проходит ваш рабочий день?

Разнообразно. Я выполняю и научные, и инженерные, и завхозные работы. Да и грузчиком приходится часто поработать.

Что вы больше всего любите в своей профессии?

Некоторого рода свободу. Безусловно, должностные обязанности есть, но я могу выбирать, что мне делать, и это круто.

Что Вам больше всего не нравится в своей профессии?

Зарплата.

Мой следующий вопрос отпал сам собой)

Опишите,пожалуйста, Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Это кстати, одна из причин, почему мне здесь нравится. Коллектив разношерстный, конечно. Но, в общем и целом, интеллигентный. Несмотря на скромный достаток, у нас человек человеку друг.

Какие цели ставите себе?

Никогда не останавливаться на одном месте. Хоть что делать, но каждый раз получать новые знания.

Как Ваша семья относится к тому, что Вы избрали профессию учёного?

Уважает.

Как вы оцениваете перспективы российской науки?

На удивление, оптимистично. Считаю, что нужно ориентироваться на прикладные направления. Будет выхлоп, будут и деньги на исследования. Параллельно с этим, финансировать и фундаментальные исследования. Но, прежде всего, прикладные. Наука у нас, местами, слишком далеко от реальной жизни. А нужно, что бы они были ближе друг к другу.

Ваше напутствие тем, кто собирается связать свою жизнь с наукой.

Изучайте мат часть смолоду. Учите и умейте писать на английском, но каждую из трех статей печатайте в отечественном журнале на родном языке. ЗОЖ. И меньше унывайте. Свяжите будущее с российской наукой. Оно есть. Сложное, трудное, но есть.

Беседовала корреспондент МИА МИР Ольга Васильева