07 августа
16 июля
15 июля
14 июля
13 июля

Москва Химики из МГУ разрабатывают основу для "органических компьютеров"

12 июля, 23:27

Российские химики и их немецкие коллеги открыли молекулу, которая может ускорить работу органических транзисторов и послужить основой для органической электроники будущего, о чем они пишут в статье, опубликованной в журнале Advanced Materials.

"Наше открытие позволит создавать новые классы солнечных батарей. Мы также думаем о производстве органических полевых транзисторов. Я думаю, это даст существенный толчок в развитии электронных устройств на органической основе", — заявил Дмитрий Иванов из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Органические транзисторы и диоды занимают важное место в современной микроэлектронике. Органические светодиоды и дисплеи на их основе смогли потеснить своих кремниевых "кузенов" и занять свою нишу в сфере мобильных цифровых устройств. С другой стороны, транзисторы из органики обладают как рядом преимуществ — высокой гибкостью и дешевизной, так и рядом серьезных недостатков – недолговечностью и низкой скорости работы, которые мешают их применению в промышленных масштабах.

Иванов и его коллеги из МГУ и Института полимерных иследований в Дрездене (Германия) совершили большой шаг в сторону создания полностью органических электронных приборов и компьютеров, обнаружив, что давно известная науке молекула 3-радиален заметно улучшает свойства таких полупроводниковых приборов.

Как выяснили российские и немецкие химики, 3-радиален можно использовать в качестве так называемого допанта, добавление которого к полимерной основе существенно увеличивает ее электрическую проводимость.

По словам Иванова, существует много видов допантов для неорганических полупроводников, однако в ситуации с их органическими аналогами их перечень значительно скромнее. В настоящее время чаще всего применяются фторированные допанты, однако они подходят далеко не для всех полимеров, использующихся сегодня в "пластиковой" электронике.

Используя компьютерные модели, ученые из МГУ и Дрездена обнаружили, что 3-радиален можно использовать в качестве более совершенного аналога таких допантов, который не только увеличивает проводимость полупроводников, но и лучше смешивается с ними. По словам исследователей, 3-радиален является сильнейшим допантом для органических полупроводников из тех, что известны ученым сегодня.

Для подтверждения этой догадки ученые провели серию опытов, которые показали, что данное вещество прекрасно смешивается с полимерами и позволяет увеличивать их электрическую проводимость в десятки и даже сотни раз, не вызывая расслоения и других неприятных последствий.

Как ожидает Иванов, использование этого вещества поможет ученым и инженерам сделать органическую электронику более дешевой, быстрой и надежной, что позволит ей начать конкурировать с ее неорганическими "кузенами".

Информация и фото предоставлены РИА Новости