17 августа
16 августа
интервью

Мир: Ученые близки к открытию того, почему люди становятся злыми или добрыми

25 июня, 18:22

Математики из Великобритании создали компьютерную модель, которая показывает, что некоторые люди могут быть генетически запрограммированы на доброе поведение, а другие из-за особенностей в устройстве ДНК становятся злодеями, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS Computational Biology.

Считается, что большинство млекопитающих, кроме человека и некоторых высших приматов, не склонны помогать своим соплеменникам и не поддерживают дружеские связи вне своей стаи. За последние годы ученые провели множество "тестов на альтруизм" с участием шимпанзе, некоторых других обезьян, а также младенцев и детей.

Часть экспериментов показала, что обезьяны способны помогать окружающим бескорыстно, другие подтвердили "животный эгоизм" приматов. С другой стороны, дети приобретают чувство альтруизма уже в 15 месяцев, что говорит о чрезвычайной важности подобной психологической черты  — умения быть добрым по отношению к окружающим – для эволюции и выживания человечества. По этой причине ученые активно пытаются понять, что толкает человека в сторону помощи ближнему, изучая поведение разных животных и даже бактерий.

Саша Долл (Sasha Dall) из университета Эксетера (Великобритания), математик по образованию, и его коллеги заявляют, что им удалось создать математическую модель, объясняющую существование не только добрых, но и злых людей в нашем обществе, наблюдая за поведением "коллективных" форм микробов.

Как рассказывают ученые, в нашем обществе и среди животных есть как ярко выраженные нахлебники, так и альтруисты, которые относительно мирно живут друг с другом, несмотря на нещадную эксплуатацию вторых первыми. В их существовании, как полагают авторы статьи, замешаны генетические факторы, толкающие человека в сторону эгоизма или альтруизма.

Модель, подготовленная Доллом и его коллегами, показывает, что подобное поведение действительно может быть обусловлено различиями в устройстве одного или нескольких генов,  и что все черты во взаимодействии и манере действий генетически добрых и злых людей можно воспроизвести при помощи компьютера, в том числе и их "мирное сосуществование" друг с другом.

"Теория социальной эволюции никогда не учитывала возможность того, что на наше поведение может влиять генетический полиморфизм и изменчивость. Мы разработали модель, которая позволила нам проверить и доказать это, и теперь мы надеемся подтвердить данные выводы экспериментальным путем, в ходе опытов на животных или микробах", — заключает Олоф Леймар (Olof Leimar) из Стокгольмского университета (Швеция).

Источник: РИА Новости