19 февраля
18 января
17 января
16 января
15 января

Крым: Российские ученые построят дамбу на берегу Керченского пролива, чтобы изучить древний город Акра

08 июня, 21:32

Российские ученые построят дамбу на берегу Керченского пролива, чтобы изучить оборонительную стену древнего города Акра (IV век до н.э.), сообщила пресс-служба Института истории материальной культуры РАН в среду.

"Экспедиция проводит подводные исследования Акры уже пять лет, но в этом году археологи будут работать не только под водой, но и на суше. Для этого потребуется откачать воду на участке Керченского пролива рядом с оборонительной стеной древнего города, основание которой пока недоступно для изучения, но представляет, по мнению ученых, большой интерес", - отмечается в сообщении.

В экспедицию отправятся представители ИИМК РАН, Русского географического общества, Государственного Эрмитажа и Черноморского центра подводных исследований. Во время предыдущей экспедиции археологи заложили под водой в районе оборонительной стены Акры шурф на 2 м в глубину, но так и не смогли добраться до ее основания. Исследованный участок стены ученые датируют первой четвертью IV века до н.э., но ее основание может относиться к более раннему периоду.

За пять предыдущих полевых сезонов территория античного города, ушедшего под воду, обследована на глубину до 7 м.

Под водой замечены развалы крупных и средних камней, возможно, оставшиеся от размытых кладок, и остатки фортификационных построек; встречаются фрагменты керамики и другие предметы, по которым можно создать представления о культуре и быте людей, населявших античный город. На глубине 4-5 м заметны нагромождения крупных камней без следов обработки, переходящие в естественные гряды: отсюда начиналась гавань древнего города.

"По оценке ученых, сейчас исследовано не более 5% всего, что может открыться в процессе изучения Акры. Археологи открыли две оборонительные стены, две башни, одно помещение, остатки стен, но многие объекты оказываются снова занесенными песком, и в каждом сезоне работу приходится начинать заново. В этой связи ученые прорабатывают вопрос о создании вблизи Акры научно-исследовательской базы, которая могла бы действовать круглогодично и обеспечивать сохранность археологических памятников", - добавили в пресс-службе.

Небольшой портовый город Акра существовал на берегу нынешнего Керченского пролива в составе Боспорского царства, но на рубеже старой и новой эры почти полностью ушел под воду в результате трансгрессии Черного моря. Территория античного города площадью около 3,5 га в настоящее время затоплена, за исключением небольшого западного участка на песчаной перемычке, превратившей устье реки в современное озеро Яныш.

Источник: Интерфакс