23 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
03 сентября

Мир: Названы самые подходящие для жизни звезды

30 мая, 18:30

Астрономы из США назвали группу звезд, которая больше остальных подходит на наличие в их окрестностях потенциально обитаемых экзопланет. Посвященный этому препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

Наиболее подходящими для поисков внеземной жизни оказались окрестности старых звезд класса G и молодых светил класса K. В первую группу светил перейдет Солнце, а ко второй относятся более холодные и крупные звезды. Объекты классов K и M, по мнению ученых, скорее всего не подходят для наличия в их окрестностях жизни.

К своим выводам ученые пришли после изучения возможных карбонатно-силикатных циклов на экзопланетах. В результате таких процессов на небесном теле должна существовать жидкая вода и снизиться содержание углекислого газа в атмосфере.

Ключевым фактором в захвате углекислого газа и его транспорте из атмосферы в литосферу ученые видят растения. Поддерживать их в жизнеспособном состоянии и не допустить продолжительного периода типа«Земля-снежок» возможно, по мнению ученых, только если физические и орбитальные свойства экзопланеты будут попадать в определенное окно параметров.

Источник: lenta.ru