19 апреля
20 января
18 января
17 января
10 января

Россия: Искусственный интеллект на стороне науки

16 февраля, 16:30

16 февраля – Молодёжные новости. Останки могут рассказать целую историю жизни. По костям учёные устанавливают, чем при жизни болел человек, его рацион и неважно, сколько времени они пролежали в земле.

Антропологи обнаружили рыбака, утонувшего 5000 лет назад

В Северном Чили учёные обнаружили человеческие останки. После их исследования антропологи пришли к выводу, что им не меньше 5000-ти лет, принадлежат они взрослому мужчине 34-45 лет. Микроскопический анализ останков костного мозга показал, что человек умер не своей смертью, скорее всего, он утонул во время рыбалки в прибрежных морских водах.

Исследование стабильных изотопов показало, что мужчина питался преимущественно морепродуктами и растительной пищей. При изучении костей антропологи обнаружили свидетельства нескольких заболеваний, в том числе остеоартрит, дегенеративные поражения суставов и зубов, метаболический стресс

Учёные считают, что мужчина был типичным охотником-собирателем, занимался рыболовством. Об этом свидетельствуют характерные маркеры физической активности, связанные с греблей, использованием гарпуна.

Нейросеть, распознающая химические формулы

Теперь учёным не придётся часами сидеть в архивах в поисках заветной формулы. Российские учёные научили искусственный интеллект распознавать произвольные химические формулы в научных статьях и переводить их в понятный для компьютера язык. Эта разработка поможет при анализе старых научных журналов.

В качестве основы для своей системы специалисты выбрали нейросеть для онлайн-перевода, созданную компанией «Google». Опыты с этой системой показали, что она способна «переводить» формулы с разных химических «диалектов» в текстовый формат, понятный любому химику. Технология позволит оцифровать и сделать общедоступными научные публикации по химии.

Физики научились «закручивать» звук

Учёные разработали специальное устройство, позволяющее закручивать звуковые волны. По своему виду устройство напоминает трубку, на одном конце которой находится пилообразный профиль. Погружая трубку в воду, учёные доказали, что импульс вращательного движения передается волнам давления в ней. То есть физики наблюдали крутильные, продольные и изгибные механические волны. Это открытие можно использовать для передачи вращения объектам, захваченным акустическим пинцетом.

Текст: Светлана Никульшина.