ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января

Рязанская область: Техническая революция 4.0: бережливое производство

15 февраля, 14:00

 

15 февраля – Молодёжные новости. «У нас научно-техническая инновационная компания, которая разрабатывает различные системы, обеспечивающие контроль качества продукции, процессов производства и контроль людей. Мы как разработчики охватываем почти все спектры создания приборов, начиная от самой концепции. В результате создаём такие конкурентоспособные решения, которые по цене существенно ниже иностранных аналогов и по многим параметрам превосходят их»,  рассказывал во время одного из интервью рязанский инженер-изобретатель Максим Шадрин.

То есть, когда компании хотят улучшить внутренние технологии, они обращаются к вам. Как это работает на деле?

«Существует множество аспектов, которые требуют улучшения: логистика, брак на конвейере, человеческий фактор, бесконечное количество маркировок... Приведу конкретный пример. Есть в Рязани завод «Технониколь». В числе прочего предприятие производит гибкую черепицу. Существует ГОСТ, согласно которому допустимая погрешность толщины одной единицы черепицы  от 0,4 до 0,7 см. Соответственно, на конвейере идет это колебание в 3 мм. Мы приходим и говорим: напишем вам программу и поставим оборудование, которое позволит выпускать всю черепицу по нижнему рубежу погрешности. В масштабах огромного предприятия это позволяет экономить тонны материала, перевозить большее количество груза в одной машине и тем самым экономить миллионы рублей». 

Ваша команда специализируется на создании таких технологий, которые экономят различные ресурсы. То есть ваша деятельность входит в недавно появившуюся отрасль «бережливого производства». Что это за отрасль? И что она «бережёт»?

«Это отличный вопрос. Именно его задают многие работники на предприятиях. Мы бережем самый ценный ресурс  время. Предприятие не может вернуться в прошлое, чтобы как-то исправить свои ошибки. И поэтому наша работа сводится к тому, чтобы научить работников предприятия, завода, организации проживать каждый день на максимуме. То, как работает производство, зависит от множества факторов: от того, насколько эффективно выстроены все производственные процессы, насколько быстро выявляются проблемы, насколько оперативно находятся решения этих проблем и как они устраняются», объяснил Павел Крутов, заместитель руководителя регионального центра компетенций Рязанской области, его должность в рамках отрасли бережливого производства, менеджер по улучшениям.

Из его слов и слов Максима Шадрина понятно, что бережливое производство  это некая система, позволяющая произвести большее количество продукции за меньшее время, прикладывая при этом меньше усилий.Но для того, чтобы реализовать эту систему, требуется целая команда специалистов. Повышение эффективности производства происходит в несколько этапов с участием разных специалистов.

Первый этап  это сбор данных с предприятия. Сюда входит не только количество потребляемой электроэнергии, произведённой продукции и потраченного сырья. Специалисту по сбору данных производства потребуется также информация о передвижениях сотрудников предприятия.

«Например, на одном из заводов мы установили камеры, которые распознают лица сотрудников на заводе и отслеживают их перемещения в течение дня. Выходит, такая аналитика, которая показывает, что, допустим, вчера работник прошёл три километра, а сегодня  шесть. Вопрос: куда он ходил, если сделал тот же объем работы? Может быть, он может больше работать, раз успевает еще находить лишних три километра? Кроме того, эти камеры распознают, когда человек заходит в опасную зону. Если такое происходит, то мощности останавливаются, чтобы сотрудник не поранился»,  говорит Максим Шадрин.

После того, как все необходимые данные были собраны, они переходят в руки менеджера по повышению эффективности. Данная профессия предполагает не только анализ полученных данных, но и совместную разработку с другими членами команды, а также с сотрудниками предприятия индивидуального плана по повышению эффективности производства.

«Мы вместе с рабочей группой идём, зарисовываем всё, делаем схемы, засекаем время, считаем, сколько нужно шагов рабочему, чтобы дойти от точки до точки, смотрим, как можно сделать этот путь короче и проще. Бывают такие случаи, когда, например, на производстве один разводной ключ на троих работников. И вот они передают его, как эстафету, ждут своей очереди. Из-за этого работа каждого замедляется. Мы эту проблему выявляем и даем каждому сотруднику по ключу. Во время диагностики регулярно общаемся с рабочими и слушаем их предложения, пожелания и жалобы на организацию рабочего процесса, после чего стараемся устранить ошибки, которые мешают людям работать продуктивно».

Но бывает так, что для повышения продуктивности производства просто двух ключей недостаточно. В некоторых случаях жизненно необходимо новое и более современное оборудование. Созданием такого оборудования для конкретного предприятия занимаются менеджеры по технологиям бережного производства. Это инженеры-изобретатели, которые экономят предпринимателю огромные суммы.

Ярким примером такой технологии является изобретение Максима Шадрина под названием «3DSensor Высокоскоростная мультисенсорная технология измерения, контроля и 3D-анализа объектов сложной формы в условиях производства».

«Система, которую мы изобрели, благодаря технологии, которая тоже была разработана нами, позволяет создать такой аналитический прибор, каторый сможет изучить деталь быстро и высококачественно. Это становится возможным благодаря программе распознавания. Если изучаемая поверхность ровная и гладкая, то прибор информацию считывает быстро. Однако если лазеры обнаружат какой-то дефект или сложную структуру детали, то прибор тут же переключится на другой, более кропотливый режим изучения. Полученные данные будут собраны и выведены на экран в виде трехмерной модели. Когда мы только начали заниматься реверсивным инжинирингом, к нам обратилось одно рязанское предприятие с просьбой помочь починить деталь. Она у них раскололась на производстве. Купить такую же в России невозможно. Необходимо заказывать в Германии, ждать два месяца и отдать за изготовление две тысячи евро. Мы согласились сотрудничать и с помощью наших разработок, изучив расколотую деталь, создали сперва ее 3D аналог, а потом и реальный образец. В итоге справились за неделю и с заказчика взяли 40 тысяч рублей», рассказывал Максим специалист по технологиям бережливого производства.

Ваши технологии – это фантастика! Но наверняка разработки в сфере бережливого производства могут привести и к каким-то проблемам?

«Сейчас я вам открою небольшой секрет: крупные заводы уже давно задумываются о полной автоматизации предприятий, особенно складов. Создаются специальные беспилотные кары, которые считывают информацию с поддона, куда его отвезти, привезти, всё это работает автоматически. То есть, целые отделы компаний скоро будут работать вообще без людей. И делается это не потому, что роботы стоят дешевле человеческого труда, а потому, что таким образом можно избежать фактор человеческой ошибки, который сейчас обходится крупным корпорациям очень дорого. Процесс полной роботизации идет везде. Мы видим, что розничные магазины уходят, их место занимают огромные гиперсклады. Пока что продукты и еду людям доставляют курьеры на велосипедах, но не за горами тот день, когда это будут делать дроны. Для потребителя это все приведет к удешевлению услуг. Однако много людей останется без работы, и появится так называемый феномен «using people» – бесполезных людей. Сегодня мы буквально находимся в эпицентре момента, который можно сравнить с тем периодом, когда фабрики стали сменяться конвейерным производством. Мы живем в век промышленной революции четвертого поколения – 4.0. Здесь мы уже говорим даже не про бережливое производство, а про так называемое эталонное производство  когда человеческий интеллект заменяется искусственным. Первая, вторая и третья промышленные революции были направлены на повышение производительности труда, а четвёртая будет направлена на повышение производительности мозга. Да, с одной стороны, это будет болезненно, но иначе мы не полетим в космос и другие планеты не освоим».

 

Текст: Мария Кудрявцева.

Фото: Pixabay.