19 января
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря

Санкт-Петербург: В Тянь-Шане нашли островную дугу, которой более 500 миллионов лет

14 января, 12:58

14 января - Молодёжные новости. В горах Тянь-Шаня международный исследовательский коллектив, в котором состоят ученые СПбГУ, нашел комплекс горных пород возрастом около 500 миллионов лет. Когда-то это место было островной дугой. Теперь здесь находятся адакиты - особая порода, которая и помогла установить возраст найденного объекта. Данные об исследовании ученые опубликовали в журнале Geoscience Frontiers: они помогут прояснить геологическую историю местности и найти новые полезные ископаемые.

«С адакитами часто связаны крупные рудные месторождения, примером которых, в частности, являются знаменитые месторождения меди и золота в Чили», - рассказал руководитель исследовательской группы, доцент СПбГУ Дмитрий Конопелько.

Обнаружение фрагментов древней островной дуги в киргизском Тянь-Шане стало возможным благодаря международным проектам  IGCP 662 Project «Orogenic Architecture and Crustal Growth from Accretion to Collision», а также гранту Минобрнауки РФ. Исследования стремятся расшифровать структуры Центрально-Азиатского складчатого пояса - одной из крупнейших горных систем на Земле миллионы лет назад.

Текст: Антон Бучин

Фото: пресс-служба СПбГУ

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.