09 июля
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня

Санкт-Петербург: ЛЭТИ стал площадкой международной просветительской акции «Mendeleev Lab»

13 октября, 11:17

13 октября - Молодежные новости. Свыше 160 школьников и студентов проверили свои знания по химии на площадке международной «Химической лабораторной» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

12 октября СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стал площадкой для проведения международной научно-просветительской акции по проверке научной грамотности «Mendeleev Lab» («Химическая лабораторная»), которая прошла в рамках Международного года Периодической таблицы химических элементов, объявленного Генеральной ассамблеей ООН.

Участниками акции в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стали учащиеся и учителя средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, студенты и просто любители естественных наук, решившие испытать себя и освежить в памяти знания – всего более 160 человек.

С приветственным словом к «лаборантам» обратился доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН Виктор Владимирович Гусаров.

«Этот год юбилейный – в мире отмечают 150 лет со дня открытия Периодической системы. Химия – это красивая наука. Если вы занимаетесь химией, то вы можете изменять мир. Все, что сделано в мире, сделано химиками. Каждый из вас может сделать много-много открытий. Периодическая система – это великая шпаргалка для изучения мира явлений, которой надо уметь пользоваться. Хочу пожелать вам всем больших успехов и новых открытий». – Профессор кафедры физической химии СПбГЭТУ «ЛЭТИ», доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН Виктор Владимирович Гусаров

В течение 30 минут «лаборантам» нужно было ответить на 39 занимательных вопросов и заданий, в которых они могли проверить правильность своих представлений о естественно-научной картине мира. Вопросы лабораторной были разделены на 4 блока: «Реникса», «Дмитрий Иванович и периодическая система», «Химические соединения», «Идентификация». Среди них были и сравнительно простые, и довольно сложные, ответить на которые однозначно не могут даже ученые.

В роли «завлаба» выступил Владислав Злобин – техник кафедры физической химии, который по истечении отведенного на выполнение заданий времени объявил правильные ответы и подробно разобрал каждое задание. Участникам лабораторной оставалось подсчитать количество правильных ответов в своих работах и оценить результаты. Пятерых лучших, набравших от 30 до 38 баллов, «завлаб» наградил памятными подарками от организаторов акции – АНО «Лаборатория просветительских проектов» и СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

После сотрудники кафедры физической химии университета устроили настоящее магически-химическое представление и с радостью поделились с учениками «Открытой лабораторной» секретами ярких превращений.

Также перед собравшимися выступил студент 4 курса факультета информационно-измерительных и биотехнических систем Илья Фибросов, который рассказал об образовательных программах СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и одном из востребованных направлений подготовки «Техносферная безопасность», для поступления на которое необходимо сдать ЕГЭ по химии.

Участники «Химической лабораторной» поделились своими впечатлениями:

Алексей, студент 1 курса СПбГТИ (18 лет): «Я набрал 38 баллов. Химией занимаюсь давно, неоднократный участник олимпиад по химии. Химия – это красочная наука, показывающая создание мира. Наибольшее затруднение вызвал вопрос о количестве элементов в первом опубликованном варианте Периодической системы Менделеева».

Василиса, СОШ №598 (16 лет): «Я набрала 34 балла. Хочу стать химиком, много изучаю литературы по этой науке. Я считаю, что химия – это самая красивая наука. У меня есть мечта – открыть свой химический элемент».

Владислав, студент СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (17 лет): «Мне очень нравится химия. Я люблю изучать все новое, а химия мне предоставляет такую возможность. Очень много еще не исследовано. Я предполагаю, что результаты мои достаточно высокие».

Михаил, СОШ №777 (14 лет): «Химия – это загадочная наука, скрывающая в себе много всего интересного и неизведанного. В будущем хочу связать свою жизнь с химией».

Зяблов Алексей Михайлович, учитель химии СОШ п. Щеглово Всеволожский район: «Я родился в районе, где вокруг было очень много химических лабораторий, для меня это стало решающим в выборе профессии. Мне стало интересно принять участие в «Открытой лаборатории», но некоторые вопросы вызвали затруднения. Наука не стоит на месте, появляется что-то новое, надо восполнить пробелы. Дети химией интересуются, почти половина класса выбирает ее для сдачи ЕГЭ».

В этом году «Лабораторная» впервые прошла в 30 странах на нескольких мировых языках: английском, французском, испанском, китайском и русском. Площадками для проведения стали ведущие вузы России и мира, музеи, культурные центры. «Открытая лабораторная» не только проверяет знания участников, но и рассказывает о новейших достижениях науки: химии и физики, биологии и нейробиологии, информатики и астрономии. ​