ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 сентября
16 сентября
15 сентября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Молодые ученые стали серебряными призерами конкурса инновационных проектов на МАКС-2019

04 сентября, 18:21

 

4 сентября – Молодежные новости. Проект ученых Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» «Многофункциональный лидар для контроля воздушной среды аэропорта» завоевал второе на IV ежегодном конкурсе инновационных проектов аэрокосмической отрасли наМеждународном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Его авторы – инженер кафедры фотоники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Гришканич и студент 4 курса факультета электроники Борис Карась.

Многофункциональный лидар, использующий лазерно-фотонные технологии, способен осуществлять комплексный мониторинг атмосферных явлений в зоне аэропорта. Система определяет сдвиги ветра в приземном слое атмосферы и турбулентности, температуры, нижнюю границу зоны облаков и измеряет влажность. Отличительной особенностью инновационного прибора является встроенный ультраспектральный модуль, который позволяет фиксировать температуру с точностью до десятых кельвина и скорость ветра до десятых метра в секунду.

Разработчики предложили использовать нетривиальный лазерный источник, работающий в солнечно-слепой области спектра на двух длинах волн 1550 нм и 266 нм с высокой энергией и частотой повторяемости импульса до 300 ГЦ. Сканирующий лазерный дефлектор на двух клиньях, который не имеет вращающихся деталей, позволяет осуществлять мгновенный обзор на дистанции до 5 километров. При использовании данного дефлектора возможно реализовать выборочное сканирование, например, по траектории посадки/взлета самолета, и строить трехмерные карты турбулентностей и распределения температур в режиме реального времени.

Как пояснил Александр Гришканич, использование подобных технологий для мониторинга атмосферных явлений в зоне аэропорта не ново – во многих аэропортах базируются лидарные комплексы зарубежного и отечественного производства. Однако представленные на ранке аналоги не способны обеспечить такого широкого перечня измеряемых параметров, который доступен системе, разработанной в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Работа в инфракрасной области спектра в будущем позволит осуществлять посадку самолетов по лазерному лучу, используя технологию компьютерного зрения.

Новые технологии снизят риск крушения самолетов во время взлета и посадки – именно на этих стадиях полета случаются, согласно статистике, свыше 50% авиакатастроф.

 

Информация предоставлена заместителем начальника отдела по связям с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ»