24 февраля
23 января
22 января
21 января
20 января

Санкт-Петербург: Половину участников Менделеевского съезда представляют молодые ученые

29 августа, 21:23

29 августа - Молодежные новости. Ученые из 52 стран примут участие в XXI Менделеевском съезде, который пройдет в Петербурге 9-13 сентября. Половина зарегистрировавшихся являются молодыми учеными в возрасте до 35 лет, сообщил в среду министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

«В 2019 году на съезде ожидаем 3,2 тыс. участников. Ученые из 52 стран зарегистрировались уже для участия в работе, и это не предел. Половина из зарегистрировавшихся - молодые люди в возрасте до 35 лет, то есть те, кто связывает с химией, химическими технологиями свое профессиональное будущее. На съезде будет много интересного, ждем участия ведущих мировых ученых, российские и международные команды. Не исключено, что примут участие и нобелевские лауреаты», - сказал Котюков.

Он добавил, что повестка съезда связана не только с вопросами химии, также будут обсуждаться физика, медицина, биология и прикладные аспекты. По словам министра, проведение съезда является составной частью нацпроекта «Наука», который реализуется в России в соответствии с указом президента.

«Мы большие надежды связываем с развитием химии и химической технологии, тех компетенций, которые Россия традиционно имеет в этих областях. Наша страна в области химии уже сегодня является одним из мировых лидеров по проведению исследований, развитию различных технологических направлений», - добавил Котюков.

Котюков считает, что XXI Менделеевский съезд даст дополнительный импульс в развитии химии и химических технологий, различных прикладных аспектов использования химии в медицине, сельском хозяйстве, создании новых материалов.

«Мы считаем, что съезд может дать дополнительный импульс в развитии направлений [в области химии], в обсуждении различных прикладных аспектов использования химии в направлениях медицины, сельском хозяйстве, создании новых материалов. И я не сомневаюсь, что дальнейшее развитие идей, которые будут в рамках съезда выдвинуты, будет на протяжении ближайших лет создавать основу устойчивого развития наших химических технологий и связанных с ними технологических решений», - сказал Котюков.

По словам министра, химия решает задачи создания чистых продуктов, природоподобных технологий, технологий, которые делают вклад в сохранение экологии, развитие ресурсосберегающих технологических решений. При этом в области химии Россия находится в числе ведущих стран мира, входит в первую пятерку, однако на достигнутом нельзя останавливаться, подчеркнул Котюков.

«В России предполагается создание уникальных научных установок в ближайшие годы, и здесь для химических направлений есть большой потенциал. В этом году, например, в Дубне мы участвовали в открытии такой установки, которая позволяет синтезировать новые элементы», - отметил он.

В работе XXI Менделеевского съезда по общей и прикладной химии примут участие 3200 человек, в том числе 300 иностранных ученых, включая Нобелевских лауреатов. Основными темами съезда, который станет центральным событием Международного года периодической таблицы химических элементов, станут разработка новых лекарств, альтернативная энергетика, использование радиоактивных элементов в медицине и химия Вселенной.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга и сопредседатель оргкомитета XXI Менделеевского съезда Владимир Кириллов сообщил, что город готов к проведению съезда. По его словам, власти Петербурга выделили на его организацию около 11 млн рублей. Основные мероприятия пройдут на площадках Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского горного университета.

2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия периодического закона Дмитрием Менделеевым. Церемония открытия Международного года состоялась 29 января в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО. Официальное закрытие планируется провести в декабре в Японии. Ключевой задачей проведения Международного года для России является присвоение периодической таблице имени выдающегося русского ученого Дмитрия Менделеева.

Источник: ТАСС