ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
09 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Мир: Генетики открыли 74 участка ДНК, связанных с отличной учебой

12 мая, 14:34

Масштабное изучение мелких мутаций в геномах более 300 тысяч человек помогло генетикам выделить 74 области в нашей ДНК, которые тем или иным образом влияют на успеваемость человека при обучении в школе и в университете, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"На успехи в учебе влияют в равной степени и гены, и окружающая среда. Те вариации в генах, которые мы нашли, отвечают лишь за небольшие различия в успеваемости среди участников этих исследований – в среднем, за примерно 0,43-1% от общего уровня различий. Крайне неправильно будет называть их "генами образования" – в нашей ДНК содержатся сотни тысяч, если не миллионы таких участков", — заявил Дэниел Бенджамин (Daniel Benjamin) из университета южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Бенджамин и две сотни других ведущих генетиков мира со всех континентов Земли уже несколько лет анализируют данные, собранные проектом Biobank при исследовании геномов жителей Великобритании, а также проектом "1000 геномов" и рядом других масштабных исследований, направленных на изучение вариаций в структуре генов среди всего населения планеты.

В общей сложности ученые проанализировали свыше 300 тысяч индивидуальных геномов, принадлежавших жителям 15 разных стран Европы, Азии, Америки и Африки. Сравнивая и сопоставляя примерно 9 миллионов мелких мутаций в их ДНК, ученые пытались найти те изменения в структуре генов и некодирующих участков генома, которые были бы связаны с склонностью к учебе и науке.

Благодаря большой выборке Бенджамину и его коллегам удалось найти сразу 74 участка ДНК, различные версии которых могли положительно или отрицательно влиять на умение человека учиться и заниматься наукой. Все они оказывали крайне малое влияние на склонность к обучению.

"Если, к примеру, взять самый "влиятельный" участок ДНК, который мы обнаружили, то можно сказать, что различия между отсутствием его копий и двумя копиями этого блока заключаются в дополнительных девяти неделях учебы, которые требуются людям с отсутствующими "хорошими" версиями этого сегмента генома", — продолжает ученый.

Эти "не-гены образования", как выражается Бенджамин, берут не качеством, а количеством – по расчетам генетиков, число таких сегментов генома превышает миллион. Их дальнейший поиск и изучение, по мнению генетика, должно помочь нам понять, насколько успехи человека в образовании обусловлены генами, и насколько – его собственным упорством, социальной средой и заботой родителей.



Источник: РИА Новости

#мымир #мир 

#молодежь #инициатива 

#развитие#информация 

#сми #добро #позитив 

#организация#мы 

#миамир #новости