ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 мая
18 мая
17 мая
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Россия: Интервью с участником проекта «Один день из жизни молодого учёного»

24 апреля, 16:19

 

 

 

24 апреля — Молодежные новости.   Интервью с участником проекта «Один день из жизни молодого учёного»

Представьтесь: фамилия, имя, возраст, где учились (учитесь), кем работаете.

Прохоров Евгений, 25 лет.

Окончил кафедру Электронных технологий в машиностроении (МТ11) МГТУ им. Н.Э. Баумана по программе специалитета.

Работаю над кандидатской диссертацией по проектированию образовательных программ для студентов-инженеров.

 

Почему выбрали эту отрасль (специальность)?

В 2009 году нанотехнологии были для всех чем-то новым, неизведанным и казались нам очень передовыми. В лицее 1550, где я тогда учился, для нашего потока провели углублённый день открытых дверей по всему факультету МТ. После этого я не сомневался в выборе. Для меня это была противоположность информационным технологиям, те же компьютеры, но с другой стороны, где не нужно писать код.

 

Расскажите о сути Вашего проекта, представленного в программе «УМНИК»?

Суть моего проекта в программе «УМНИК» заключается в том, что мы нашли новое применение традиционной для нашей отрасли технологии изготовления гибких печатных плат в области нейротехнологий. Мы наносим золотое тонкоплёночное покрытие на латекс и создаем, таким образом, гибкий электрод для нательных нейроинтерфейсов, в частности для киберкостюма Олевии Кибер (в прошлом Ольги Левицкой). Этот электрод не боится растяжений и изгибов, поэтому его удобно использовать в одежде для спортсменов, космонавтов и для реабилитации людей с нарушениями нервных связей с конечностями.

В то время как экзоскелет только механически сгибает-разгибает ноги больного, киберкостюм выступает в роли внешней нервной системы для повреждённого участка и заставляет ходить ноги человека за счёт сокращения его же мышц, воздействуя через кожу на нервные окончания с помощью электрических импульсов.

 

Чем актуален этот проект, почему к этой теме (области, отрасли) сейчас есть интерес в России или может быть в мире?

Проект актуален тем, что хорошо вписывается в тематику будущего рынка Нейронет, описанного Национальной технологической инициативой. К 2050 году прогнозируется развитие и повсеместное распространение носимых нейроинтерфейсов. Как сейчас многие носят фитнес-браслеты, так потом будут носить, к примеру, киберперчатки. И пока нейротехнологи учатся обрабатывать нервные импульсы для управления устройствами, мы разрабатываем для них новое «железо» – гибкие электроды.

 

Что необычного вы для себя открыли в процессе работы над проектом?

Самое необычное, что я для себя открыл во время борьбы за грант, это требования, которые принято предъявлять в бизнес среде к технологическим проектам: нужно анализировать объём рынка, выявлять целевую аудиторию. После того, как я закончил отвечать на все вопросы в заявке, я понял, что моя первая диссертация по кварцевым резонаторам не принесёт никому пользы. Можно было потратить сотни часов на решение научных проблем и в результате получить резонаторы, объём сбыта которых не окупит даже затрат на сертификацию. После этого я свернул работы над первой диссертацией и перешёл к поискам другой темы, которой в результате стало проектирование образовательных программ.

 

Расскажите, как проходит ваш день (когда вы занимаетесь научной работой).

В моём «УМНИКе» почти нет научной работы, так было задумано изначально. Есть много конструирования и отлаживания технологий. Поэтому, когда я работаю над проектом, с утра я черчу детали для установки и оснастку для нанесения покрытий, ставлю их на 3D печать, отправляю на лазерную резку, готовлю чертежи, после обеда еду на кафедру, собираю то, что уже изготовили, и наношу покрытия вплоть до закрытия университета. Пока установка откачивается, могу пойти в мастерскую, обработать детали на сверлильно-фрезерном станке.

Процесс модернизации установки под проект оказался довольно трудоёмким: с начала февраля мы работаем в режиме нон-стоп, чтобы успеть завершить первую половину проекта к летнему отчёту в фонде.

 

Есть ли у вас кумиры или люди в научной среде, на кого вы ровняетесь

Поскольку по жизни я больше конструктор, чем учёный, интересуюсь я больше биографиями конструкторов-изобретателей. Генри Форд, Роберт Бош, Никола Тесла, Джеймс Дайсон – это, на мой взгляд, образцовые представители нашей профессии. У них были очень разные подходы к разработке продукта, но все они в своей работе отталкивались от реальных человеческих проблем, ставили перед собой цель не просто повысить уровень комфорта человеческой жизни, а именно удовлетворить базовые потребности большого числа людей. В этом кроется секрет их успеха.

Тем не менее, главным примером отношения именно к науке для меня является корифей нашей кафедры – доктор технических наук, профессор Деулин Е.А. Такого полёта мысли во время обсуждения научных вопросов со студентами я пока не встречал ни у кого больше.

 

Что вас вдохновляет? Ради чего вы занимаетесь наукой?

Вдохновляет в науке и производстве наличие реальных проблем в нашей жизни, которые мы можем решить своими способами. Философ для решения проблемы предлагает изменить к ней своё отношение, конструктор предлагает конструкцию, технолог – технологию. У каждого свой язык, но побуждает к действию всех одно – реальная человеческая проблема.

 

Какие у вас есть хобби?

Мои основные увлечения – это экопросвещение, плёночная фотография и ремонт бытовых вещей. Раньше были ещё автогонки (ралли и ралли-спринт) и игра в группе на бас-гитаре, но со временем пришлось от них отказаться в пользу учёбы. В прочем, это произошло вполне естественно, пришлось расставить приоритеты в жизни.

Информация предоставлена программой УМНИК