18 января
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря

Люди, у которых много друзей, лучше переносят боль, выяснили ученые

02 мая, 09:25

Люди, у которых много друзей, могут лучше переносить боль. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Связано это с выработкой эндорфинов – гормонов радости и удовольствия, которые заглушают боль и способствуют хорошему самочувствию. Чем выше активность эндорфинов в мозге – тем выше порог чувствительности. Эндорфины по силе действия могут быть таким же болеутоляющим, как морфий, говорится в исследовании.

Ученые Катерина Джонсон и Робин Данбар пришли к выводам, что эндорфины не только помогают людям справляться с физическим дискомфортом, но и влияют на уровень удовольствия от общения.  Поведение в обществе и привязанность к другим индивидам "очень важны для нашего выживания – относится ли это к общению с нашими родителями или потомством или взаимодействию с другими, чтобы найти еду или защитить себя", уверена Джонсон.

Для подтверждения своей теории ученые исследовали круг общения и болевой порог 101 взрослого в возрасте от 18 до 34 лет. Сначала участников эксперимента просили заполнить анкету с указанием частоты контактов с друзьями, а затем просили посидеть в очень неудобном положении. Исследователи выяснили, что и у мужчин, и у женщин, которые регулярно связывались с друзьями, более высокий болевой порог.

Вместе с тем, ученые пока не выяснили, что является основополагающим. То ли это социальная активность стимулирует выработку эндорфинов и таким образом притупляет чувство боли. То ли люди с более активной выработкой гормонов (а следовательно, и более высоким болевым порогом) испытывают больше радости от общения и поэтому окружают себя большим количеством друзей.

РИА Новости