16 июля
15 июля
14 июля
16 апреля - 21 июля

Ученые выяснили, как микробы могут обезвреживать радиоактивные отходы

08 октября, 20:50

8 Октября - Молодежные новости. Российские ученые нашли в местах глубинного захоронения радиоактивных отходов бактерии, которые при определенных условиях помогают снизить миграцию радионуклидов и потому могут помочь в создании природного барьера для них, говорится в статье в научном журнале "Радиоактивные отходы", издаваемом Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук.

С 1980-х годов в мире все больше внимания стало уделяться микробиологическим исследованиям территорий, загрязненных радионуклидами, а также мест захоронения радиоактивных отходов. Появляется все больше данных о том, что процессы с участием микробов надо учитывать при оценке долговременной безопасности пунктов глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов.

Коллектив специалистов, в который входили, в частности, сотрудники Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина и Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН, провели микробиологические исследования подземных вод пункта глубинного захоронения "Северский", на котором захоранивают жидкие радиоактивные отходы Сибирского химического комбината госкорпорации "Росатом" (Северск, Томская область)

В частности, ученые с помощью методов молекулярной генетики обнаружили в подземных водах бактерии, которые могут при определенных условиях участвовать в переводе ионов радионуклидов, в том числе урана и плутония, в малоподвижные формы, что ограничивает распространение радионуклидов. Далее авторы исследования провели лабораторные эксперименты, по результатам которых определили, какими должны быть эти условия.

Полученные результаты позволяют говорить о том, что такой подход может быть использован при создании биогеохимического барьера для радионуклидов при закрытии пунктов глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов, указывают авторы статьи.

Источник: РИА Новости