27 февраля
22 января
21 января
20 января
19 января

Ученые ТГУ и Лондона выяснили, что пренатальный тестостерон не влияет на пространственные способности

24 Сентября - Молодежные новости. Исследование, проведенное группой ученых под руководством профессора ТГУ и Голдсмитс университета Лондона Юлии Ковас, показало – пренатальный тестостерон не объясняет различия в пространственных способностях мужчин и женщин. Статья об этом исследовании опубликована в журнале Scientific Reports. (https://www.nature.com/articles/s41598-018-31704-y)

Умственные способности не зависят от половых признаков, однако пространственные способности являются исключением. Установлено, что в большинстве случаев мужчины превосходят женщин в заданиях на пространственное мышление.

Ученые под руководством Юлии Ковас (Международный центр исследований развития человека) выясняли, может ли пренатальный тестостерон объяснить это преимущество. В частности, из-за влияния тестостерона мальчика-близнеца на сестру-близнеца во время беременности, когда они находятся в одном чреве.

– Как и ожидалось, наше исследование показало превосходство мужчин во всех 14-ти пространственных единицах измерения, задействованных в эксперименте, – говорит ведущий автор Теему Тойвайнен, аспирант Голдсмитс университета Лондона. – Однако мы не обнаружили доказательств того, что повышенный уровень пренатального тестостерона, полученный сестрой-близнецом от брата-близнеца, влияет на пространственные способности.

Измерение уровня тестостерона в амниотической жидкости сопряжено с риском, поэтому ученые использовали естественные схемы для оценки повышенного уровня пренатального тестостерона на пространственные способности. В предыдущих исследованиях изучались участники с врожденной гиперплазией надпочечников – генетическом заболевании, которое приводит к излишней выработке тестостерона у женщин. В данном исследовании ученые сравнили показатели пространственных способностей у пар близнецов мальчик-девочка и девочка-девочка.

Итоги эксперимента послужат руководством к дальнейшей работе в этой области. Профессор Юлия Ковас подчеркивает: «Результаты показывают нам, что, возможно, пытаясь ответить на вопрос о половых различиях в пространственных способностях, нам следует сконцентрироваться на факторах окружающей среды».

Чтобы понять механизм, запускающий различия полов в пространственных способностях, ученые рассмотрят вопросы, связанные с обучением в целом. Теему Тойвайнендобавляет, что пространственные способности важны не только для пилотов, архитекторов и дизайнеров, но также и для множества аспектов повседневной жизни.

Для справки: Цель создания САЕ «Институт человека» ТГУ (https://ihde.tsu.ru/ru/ ), куда входит Международный центр исследований развития человека, – исследовательское, кадровое и технологическое обеспечение процессов трансформации человека и общества при переходе к новому промышленному укладу.Он фокусируется на изучении качества жизни человека и общества в связи с новой промышленной революцией, которая меняет экономический ландшафт (экономика по требованию), социальную структуру общества (цифровизация, расслоение и неравенство), качество жизни людей в масштабах планеты.

Информация предоставлена ТГУ