ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
27 февраля
26 февраля
25 февраля
24 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Мир: Магистрант ТГУ в составе международного проекта c Университетом Лондона изучает креативность

14 сентября, 21:40

 

14 Сентября - Молодежные новости. Магистрант программы «Развитие человека: генетика, нейронаука и психология» (https://ihde.tsu.ru/en/education-en/ma-human-development/ ) ТГУ Влада Репейкова участвует в кросс-культурном исследовании по изучению ассоциативного мышления. Совместно с учеными из Голдсмитс, Университет Лондона она нацелена разработать универсальный тест для изучения креативности.

– Креативность – это способность производить что-то новое, а главное, полезное. В свою очередь, любые инновации в значительной степени зависят от креативных людей, – поясняет Влада Репейкова. – В последнее время интерес к феномену креативности справедливо возрос, и данной проблемой занимаются многие, в том числе и в нашей лаборатории когнитивных исследований и психогенетики (в составе Международного центра исследований развития человека http://cogbglab.tsu.ru/). Совместно с аспирантом Голдсмитс Тэму Тойвайненом мы запустили пилотное исследование.

Исследование состоит из двух частей – вербальной и невербальной. В вербальной части – 48 словесных триад. К каждой из них участнику предлагается придумать четвертое слово, которое может быть как-то связано с каждым словом в триаде.

– Здесь огромную роль играет язык, на котором говорит участник, так как носителю языка будет проще справиться с тестом. Отсюда и появилась задача создать тест, который не будет связан с языком говорящего, и люди из любой страны и культуры могли бы отвечать на один и тот же тест в равных условиях, – подчеркивает магистрант.

По словам исследователей, данная задача была выполнена, и невербальной частью проекта стал новый визуальный тест отдаленных ассоциаций, созданный и пропилотированный коллегой ученых – Аной-Марией Олтетеану (Свободный университет Берлина). Здесь, по аналогии с вербальным тестом, участник получал три стимула-картинки и пытался подобрать слово, которое, по его мнению, связывает и объединяет представленные картинки. Тест состоит из 46 заданий.

Сбор данных для пилотного проекта начался летом 2018 года, к участию приглашались взрослые старше 18 лет. Хотя пилотный этап проекта завершился, сбор данных продолжается. Помимо русскоговорящих участников в исследовании задействованы и носители других языков, например, финского. Первый этап, по словам исследователей, прошел успешно.

– Нам было интересно посмотреть на роль лингвистических и визуальных стимулов в тесте на отдаленные ассоциации. Мы получили нормальное распределение данных: были участники, которые справились очень хорошо, были и те, которые справились хуже, – рассказывает Влада Репейкова. – У группы участников из России связь между вербальным и визуальным тестами получилась достаточно высокой, в то время как у финской группы связи не было. Такую разницу можно объяснить в том числе и спецификой языка. В будущем мы планируем более подробно изучить роль языка и культуры в ассоциативных процессах.

Как отмечает координатор проекта Тэму Тойвайнен, в перспективе ученые планируют подробно рассмотреть отдельные единицы теста, особенно показавшие значительные различия между языковыми группами, и впоследствии исключить из теста культурно-специфичные единицы.

Добавим, что все желающие принять участие в исследовании ассоциативного мышления могут пройти тестирование по ссылке http://creacogcomp.com/vRAT-Russian.html.

 

Информация предоставлена пресс-службой ТГУ

Фото: интернет

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро