ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Мир: Ученые выяснили, почему животные в старости перестают учиться новому

22 апреля, 21:50

Животные и люди теряют в старости способность учиться новым вещам из-за ослабления цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, которое отвечает за мотивацию при поиске решений новых проблем, говорится в статье, опубликованной в журнале Neuron.

"Сейчас нам крайне важно добиться того, чтобы потеря мотивации начала считаться полноценным заболеванием, и мы должны научиться применять стратегии для борьбы с ней в самом раннем возрасте для того, чтобы предотвратить их развитие в старости. Мы должны не только заботиться о качестве жизни пожилых людей, но и стимулировать их желание что-то делать, что понизит риск развития деменции и проблем с живостью ума", — заявил Хесус Бертран-Гонсалес (Jesus Bertran-Gonzalez) из университета Куинсленда в Брисбене (Австралия).

Бертран-Гонсалес и его коллеги нашли объяснение известной поговорке о том, что старую собаку новым трюкам не научишь, наблюдая за тем, как несколько молодых и пожилых мышей нажимали на рычаги, выдававшие им различные виды пищи – обычный несладкий корм и его сладкую разновидность.

Эксперимент был построен таким образом, что в его середине роль и функция рычагов заметным образом менялась – для получения сладкой еды мышам нужно было нажать на рычаг не один, а два раза. Такой подход создавал два конфликтующих "алгоритма" решения проблемы в мозге мышей, один из которых грызун должен был выбрать для обеспечения себя доступом к "безлимитной" сладкой еде.

Как показали наблюдения за работой мозга пожилых и молодых крыс, и те и другие одинаково хорошо справлялись с этой задачей при первой встрече с кормушкой, однако после смены режима ее работы у старых грызунов возникли проблемы. Они начали попеременно дергать рычаги, получая и сладкие, и пресные кусочки еды, и не могли понять, какой из алгоритмов их включения правильный.

Причиной этого, судя по различиям в работе мозга мышей, было то, что у старых грызунов была ослаблена связь между двумя различными типами нейронов в так называемом полосатом теле – особом отделе мозга, который отвечает за формирование условных рефлексов, мотивацию и сложное поведение.

Нарушение в работе этой цепочки, PF-CIN на языке нейрофизиологов, приводит к тому, что животное теряло мотивацию к поиску новых решений и способность выбирать один из нескольких вариантов возможных путей добычи пищи. Можно сказать, что старость буквальным образом заставляет животных, а вероятно, и человека, терять мотивацию к обучению.

Ученые проверили эту идею, повредив данную цепочку нейронов в полосатом теле у молодых грызунов. Как показал данный эксперимент, такая акция привела к появлению у них тех же проблем, что и у старых мышей, – они тоже начали испытывать проблемы с мотивацией и выбором решений.

Сейчас Бертран-Гонсалес и его команда пытаются найти другие изменения в работе мозга, которые могли бы вызывать аналогичные эффекты, а также пытаются понять, можно ли как-то предотвратить ослабление и разрушение этой цепочки нейронов.



Источник: РИА Новости

#наука #наука1М 

#мир #информация

#ученыемира#ученыероссии 

#СМИ