14 октября
13 октября

Экзопланету с высоким содержанием натрия в атмосфере обнаружили астрономы

10 мая, 21:34

10 Мая — Молодежные новости. Экзопланету с высоким содержанием натрия в атмосфере обнаружили астрономы при наблюдении звезды WASP-96. Как сообщил во вторник портал Space.com, наблюдения с помощью большого телескопа Европейской южной обсерватории за газовым гигантом WASP-96 проводились в тот момент, когда эта планета проходила через диск своего светила.

Результаты спектрального анализа показали присутствие большого количества натрия в атмосфере - седьмого по распространенности химического элемента во Вселенной. Полученный спектр был настолько четким, что была вдвинута гипотеза, согласно которой в атмосфере планеты нет облаков. Теперь астрономы попытаются обнаружить в атмосфере молекулы воды и углекислого газа.

Помимо отсутствия облаков экзопланета интересна еще и тем, что она очень велика - примерно на 20% больше Юпитера и очень горяча - ее температура оценивается в 1000 градусов Цельсия. Масса ее сравнима с Сатурном и поэтому астрономы называют ее "горячим Сатурном".

Звезда WASP-96 относится к спектральному классу G8, она расположена в созвездии Феникса, ее возраст оценивается в 8 млрд лет.

Информация и фото предоставлены ТАСС