18 октября
17 октября

Мир: Британские ученые обнаружили десятки новых видов морских растений и животных

10 мая, 12:39

10 мая – Молодежные новости. Исследователи из Оксфордского университета обнаружили около 100 новых видов животных и растений около побережья Бермуд. Открытие сделали на глубине более 100 м, сообщила британская газета Daily Telegraph.

«Учитывая, что воды у Бермудских островов активно исследовались на протяжении многих десятилетий, мы совершенно не ожидали обнаружить здесь такое количество и разнообразие новых видов живых существ, - отметил профессор природоохранной биологии Оксфордского университета Алекс Роджерс. - Это открытие свидетельствует о том, как мало мы знаем».

Открытие сделали в ходе совместного исследования Оксфордского университета и британской некоммерческой организации Nekton, занимающейся изучением мирового океана, на глубине 130-300 м в так называемой зоне затухания солнечного света. Ученые обнаружили здесь неизвестные ранее виды ракообразных, водорослей, а также двухметровый черный коралл.

Находка британских ученых - не первая в своем роде в 2018 году. В конце февраля международная команда океанологов обнаружила в глубинных водах Индийского океана около австралийского побережья пять новых видов рыб. Месяц спустя новые виды были найдены уже в Карибском море. Там исследователи из Смитсоновского института тропических исследований в Панаме и Национального музея естественной истории США обнаружили около трех десятков разновидностей рыб, которые ранее не были известны науке.

По мнению исследователей, мировой океан так мало изучен, что в ближайшие годы, благодаря повышению технической оснащенности ученых, стоит ждать много новых находок. «Сейчас у нас есть технологии, которые позволяют исследовать глубинные районы океана и сделать в ближайшие годы больше открытий, чем за предыдущие 100 тыс. лет», - отметил глава организации Nekton Оливер Стидз.

Текст: ТАСС

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.