15 июля
14 июля
13 июля

Ученые СПбГУ обнаружили новые сценарии падения астероидов на Землю

10 апреля, 21:26

10 апреля – Молодежные новости. Астрономы Санкт-Петербургского государственного университета вычислили новые, ранее неизвестные варианты соударения опасных астероидов с Землей и изучили способы борьбы с космической угрозой

Специалисты всего мира внимательно наблюдают за движением небесных тел, в том числе для обеспечения астероидно-кометной безопасности. Один из самых важных этапов этой работы — поиск максимального количества возможных столкновений астероидов с Землей в обозримом будущем. Сейчас исследователям известно около 600 астероидов с ненулевой вероятностью соударения с Землей, однако их число постоянно меняется — за появлением новых данных можно следить, например, на сайте НАСА.

«Вероятность падения астероида на Землю обычно небольшая: порядка одной миллионной. Однако специалисты открывают новые небесные тела, которые могут представлять потенциальную угрозу», — рассказал профессор СПбГУ Леонид Соколов. Так, в конце 2017 года были замечены два астероида, которые могли столкнуться с Землей с вероятностью порядка одной тысячной, но угроза миновала. Сейчас один из наиболее опасных для человечества астероидов — Апофис, который может упасть на нашу планету в 2050–2060 годах. Позже к Земле могут приблизиться еще три небесных тела: 2015 RN35 и 2008 EX5 во второй половине текущего века и 2013 XK22 в следующем столетии.

Ученые СПбГУ вычислили множество возможных траекторий и характеристики движения опасных астероидов, получив новые данные о возможных соударениях и сближениях. В данный момент специалисты Университета продолжают работу по поиску новых сценариев падения астероидов на Землю, а также предотвращения соударений.

Информация предоставлена пресс-службой СПбГУ

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.