ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
09:13
ОБЩЕСТВО
24 февраля
09:11
ОБЩЕСТВО
23 февраля
22 февраля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

XIV Балтийский научно-инженерный конкурс собрал в Петербурге юных гениев науки со всей России

11 февраля, 13:10

 

 

11 Февраля — Молодежные новости. Стремительное развитие технологий – давно стало неотъемлемой частью научного прогресса, в том числе и в России. Неслучайно, все большее значение приобретает деятельность научно-технических кадров, подготовке которых в нашей стране уделяется повышенное внимание. Важным методом привлечения и отбора перспективных молодых специалистов становятся различные конкурсы, позволяющие выявить талантливую молодежь. Такую ответственную миссию с успехом выполняет Балтийский научно-инженерный конкурс, уже в 14-й раз состоявшийся в Петербурге. Приуроченный ко Дню российской науки, с 5 по 8 февраля Конкурс собрал на площадке конгресс-холла «Васильевский» более 300 одаренных школьников и студентов из различных городов России. В течение четырех дней ребята слушали увлекательные лекции, работали на конференциях, посещали наукоемкие производства, а главное – защищали свои проекты перед строгим жюри.

Официальное открытие Конкурса состоялось 6 февраля. В торжественной церемонии участвовали делегаты Правительства Санкт-Петербурга, руководители ведущих компаний, журналистов, ученые, и конечно, сами финалисты Конкурса.

Суть происходящего выразил председатель оргкомитета конкурса, президент фонда «Время науки» Илья Чистяков: «Балтийский научно-инженерный конкурс – уникальная возможность вовлечь одаренных подростков в исследовательскую деятельность. Творческая атмосфера, царящая здесь, помогает им получить ценный опыт научного общения и огромный заряд энергии для будущего развития в инженерном направлении. Глядя на этих детей, я убежден в том, что у отечественной науки будет отличная перспектива».

На следующий день при поддержке фонда «Время науки» и ПАО «Газпром» стартовала образовательная программа. Для молодежи устроили свыше 40 полезных активностей, включая лекции, мастер-классы, практические хакатоны, воркшопы и презентации.

Так, все, кто стремится к новым знаниям, смогли послушать бесплатные лекции, которые прочитали известные ученые и исследователи. Наибольший ажиотаж вызвали темы, посвященные таким трендам будущего, как искусственный интеллект, 3D-прототипирование, биоинформатика, цифровые двойники. А самой необычной признали «экскурсию по Солнечной системе», в рамках которой прямо на лекционной площадке гости экспериментировали с запуском солнечного шара.

Гостям, считающим, что науку надо познавать в действии, предложили поучаствовать в серии увлекательных развлечений. Пока одни участвовали в строительстве дальнобойной катапульты, другие экспериментировали с химическими элементами, пробовали запрограммировать квадракоптер, с энтузиазмом манипулировали датчиками и даже пытались создать систему управления мобильным приложением. Для продвинутых участников провели соревнования по информационной безопасности. И конечно, всем желающим продемонстрировали новые образцы робототехники: лабораторно-исследовательский комплекс «Бабочка» и промо-робота WellBot.

Параллельно компании-организаторы Конкурса (ПАО «Газпром нефть», ЗАО «БИОКАД», РусГидро, компания «Диджитал Дизайн) и ведущие технические вузы Петербурга (СПбПУ им. Петра Великого, Университет ИТМО, Горный Университет, СПбЭТУ) провели ряд профориентационных занятий. В частности, обучали молодых инженеров интернету вещей, работе в системах автоматического проектирования, разъясняли преимущества машинного обучения, рассказывали о процессе цифровой трансформации и о востребованных технических профессиях обозримого будущего. Кроме того, слушатели получили ответы на непростые вопросы: какой тактики придерживаться при поступлении в вуз, в чем преимущества работы в университете, чем на самом деле занимается инженер и как пробудить в себе интерес к учебе. Как считают эксперты, такие занятия пробуждают у подрастающего поколения мотивацию к построению научной карьеры.

Узнать о богатых возможностях инженерных профессий гости также могли на пресс-конференции «Люди будущего». Опытные спикеры доходчиво объясняли, как сделать первые шаги в профессию, еще будучи школьником. Не остались в стороне и научные руководители, для которых организовали форсайт-сессию «Физики и лирики будущего: техника с человеческим лицом». Но больше всего в восторге были финалисты Конкурса, ведь их ждал приятный сюрприз - экскурсии в Лаборатории вузов-партнеров и на производственные площадки ведущих компаний.

У гостей наибольший интерес вызвало «Пространство интеллектуального притяжения», где Конкурсанты лично знакомили посетителей со своими разработками. Примечательно, что креативные творения юных изобретателей вполне могут найти применение в реальной жизни. Например, «умный перевозчик вещей» способен определить, куда следует доставить груз, и притом – самым оптимальным путем. Различные роботы пригодятся для работы с опасными объектами и готовы выполнить сложные алгоритмические операции. А смарт-костюм поможет пользователям укрепить мышцы и сделать свое тело стройнее. Побывав на выставке конкурсных проектов, многие гости воочию убедились, что школьникам под силу совершить реальный прорыв в науке.

Тем временем компетентное жюри, состоящее более чем из 40 экспертов, проводило оценку научных работ конкурсантов. Чтобы заметить как можно больше интересных разработок, в жюри привлекались представители разных категорий: ученые, преподаватели, руководители компаний и даже некоторые студенты. Поэтому ни один проект не остался без внимания, каждое инженерное исследование получило объективное мнение экспертов.

В отборочном туре конкурса жюри рассмотрело более 5000 заявок из 66 регионов России, 950 участников допущены к полуфиналу. А в финал прошли 516 участников, представивших 416 научных разработок в 8 тематических направлениях. Среди них – математика, системное программирование и компьютерные технологии, физика и астрономия, биология и науки о земле, экология, химия, техника, робототехника. Оригинальные решения юных техников действительно заслуживают глубокого уважения, даже со стороны экспертов.

По завершении конкурса, в День науки в торжественной обстановке объявили победителей конкурса. В секции математики победителями стали: Дмитрий Михайловский, Борис Баранов, Савелий Новиков, Александр Сердюков. Лучшей в секции физики признали работу Азизы Хусаиновой. Самого продвинутого работа сконструировал Максим Михайлов. А в секции «Науки о Земле» лавры первенства присудили Олегу Кириллу. Именно эти ребята отправятся представлять Россию на всемирном смотре-конкурсе научных достижений школьников Intel ISEF.

Несомненно, мы будем гордиться достижениями юных гениев, благодаря инновационным разработкам которых Россия удерживает статус великой технической державы.

 

Текст и фото: Владислав Устелёмов / МИА МИР

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро