06 июля
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня

Китай: Ученые обнаружили, что бессонница ведет к разрушению мозга

06 апреля, 12:52

Первичная бессоница, когда человек дольше месяца испытывает сложности с засыпанием и беспробудным сном в течении ночи, вызывает хроническую усталость, перепады настроение и даже когнитивные нарушения. Кроме этого, из-за проблем со сном появляются отклонения в белом веществе мозга. К такому выводу пришли ученые из Народного госпиталя города Гуандун провинции Гуанчжоу, Китай.

Они провели исследование, в котором приняли участие 23 человека с первичной бессонницей и 30 условно здоровых людей в качестве контрольной группы. Для оценки психического состояния участники эксперимента заполнили анкеты, в которых ответили на вопросы, касающиеся качества сна, наличия депрессии и беспокойства. После этого каждому сделали МРТ головного мозга.

Исследователи обнаружили, что у тех, кто страдает бессонницей, снижена целостность белого вещества в нескольких областях правого полушария мозга и таламусе, который связан со сознанием, внимательностью и сном.

Исследование показало, что отклонения в таламусе и мозолистом теле головного мозга связаны с продолжительностью бессонницы и депрессии. Кроме этого, ученые выяснили, что основной причиной снижения целостности белого вещества мозга из-за бессонницы может быть потеря миелина - защитного покрытия нервных волокон.

Ученые отмечают, что будут продолжать выявлять связь между бессонницей и изменением целостности белого вещества.

Автор: Корреспондент МИА МИР Алёна Газенкампф