06 апреля
04 марта
03 марта

Мир: Ученые обнаружили источник жизни в упавших на Землю метеоритах

14 января, 20:20

14 Января — Молодежные новости. Ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (США) обнаружили в двух метеоритах воду и сложные химические соединения. По мнению планетологов, находка указывает на то, что падающие на планету космические тела могли привести к зарождению жизни на Земле. Их работу публикует Phys.org.

Исследователи изучили химический состав кристаллов каменной соли из метеоритов, которые упали на Землю в 1998 году. Рентгеновские снимки показали, что внутри кристаллов есть включения насыщенного солью водного раствора и органические молекулы. В том числе аминокислоты, углеводороды и другие соединения, которые играют важные биологические роли на Земле.

"Голубые кристаллы соли размером два миллиметра представляют собой хранилище органических соединений и элементов, которые необходимы для зарождения жизни", — говорит один из авторов исследования Куини Чан, отмечая, что подобное сочетание элементов на внеземном объекте зафиксировано впервые в истории.

По словам ученых, молекулы в кристаллах метеоритов были синтезированы при невыясненных условиях около 4,5 миллиарда лет назад. Предположительно, местом зарождения стала карликовая планета Церера, расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Как полагают авторы исследования, их открытие демонстрирует, что примитивная жизнь могла существовать и в других местах Солнечной системы, а также перемещаться между планетами на осколках астероидов или планетоидов.