20 апреля
19 апреля
18 апреля

Мир: Российские ученые обнаружили озоновую дыру в Арктике

01 апреля, 20:43

Российские ученые обнаружили резкое снижение концентрации озона над Научно-исследовательским стационаром "Ледовая база "Мыс Баранова". Резкое уменьшение концентрации озона, которое условно называют озоновой дырой, выявлено учеными впервые с 2011 года. Минимальное содержание озона было зафиксировано 27 февраля - 2,989 г/метр квадратный, или 140 единиц Добсона, при норме - 350-380 единиц Добсона, а когда оно падает ниже порогового значения в 220 единиц Добсона, принято говорить об озоновой дыре.

Озон поглощает ультрафиолетовое излучение. Истончение озонового слоя опасно для здоровья человека, в частности это может вызвать рак кожи. Озоновая дыра в феврале-марте для ученых, работающих на полярных станциях не так опасна, так как в это время в высоких широтах только-только заканчивается полярная ночь и интенсивность солнечного освещения невысока.

Стоит отметить, что контроль за озоновым слоем в Арктике ученые 20 стран, в том числе России, ведут в рамках международной программы MATCH с января 2016 года на 25 станциях, четыре из которых имеют особую важность, так как находятся выше 70-й широты, одна из них в России - это ледовая база Мыс Баранова.

Озоновая дыра существует над Антарктидой, охватывая практически весь континент. Над Арктикой она обнаружена второй раз в истории, а впервые - в 2011 году. Среди причин истончения озонового слоя ученые называют выбросы фреонов и органических соединений хлора, сохраняющихся в атмосфере десятилетиями.

Подробнее на ТАСС