23 мая
20 мая
16 апреля - 21 июля

Мир: Археологи обнаружили в Карелии захоронение викингов в ладье

27 августа, 20:32

27 августа – Молодежные новости. Во время раскопок в Лахденпохском районе Карелии археологи обнаружили древнее захоронение, которое было сделано в ладье, сообщает ТАСС. Раскопки велись на могильнике "Калманиеми-1", что в переводе с финского означает "Мыс смерти".

Исследователи нашли древнее погребение, помещенное в углубление у края скалы. Над погребением обнаружено небольшое судно, стоящее килем вверх, длиной 7 метров. Было найдено несколько десятков ладейных заклепок разных типов, а также комплекс вооружения, характерный для эпохи викингов IХ - первой половины Х вв.

Археологи обнаружили наконечник копья, два боевых топора, три навершия плетей с шумящими привесками.

Исследователи отметили, что открытый комплекс является уникальным не только для Северного Приладожья, где впервые полностью изучили подобного рода погребальный объект, но и для всей территории Северной Руси. По мнению ученых, материалы памятника "Мыса смерти" подтверждают раннее присутствие скандинавов на северном побережье Ладожского озера.

Информация и фото предоставлены «Россия - Культура»