16 декабря
15 декабря
14 декабря

Саха: В Якутске изучают ткани собаки, жившей почти 12,5 тысячи лет назад

18 марта, 12:23

Ученые Северо-Восточного федерального университета в Якутске провели вскрытие и отобрали для исследования ткани второй Туматской собаки, жившей почти 12,5 тысячи лет назад и обнаруженной в Якутии в 2015 году, сообщается на сайте СВФУ.

В Усть-Янском районе Якутии были найдены останки двух щенков, живших около 12 450 лет назад. Один из них обнаружен в 2011 году, второй — в 2015 году на расстоянии нескольких метров от места первой находки. Ученые проводили исследование первого щенка, сейчас приступили к изучению второго.

При вскрытии ученые взяли образцы тканей для микробиологических, паразитологических и других анализов. Они также обратили внимание на хорошую сохранность мозга животного и надеются его извлечь для изучения.

"Мы пришли к выводу, что находка неплохо сохранилась. Обычно мозговая ткань быстро высыхает, но у нее она утрачена где-то на 30%, а остальное сохранилось. Я была очень удивлена", – приводятся на сайте слова профессора кафедры нормальной и патологической анатомии, оперативной хирургии с топографической анатомией и судебной медицины МИ СВФУ Даримы Гармаевой.

Вскрытие проводилось при участии представителей Северо-Восточного федерального университета, Северо-Западного государственного медицинского университета, Королевского бельгийского института естественных наук и Геологического института РАН.

Источник: РИА Новости