ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
31 мая
30 мая
29 мая
28 мая
27 мая
26 мая
25 мая
20:59
ОБЩЕСТВО
24 мая
23 мая
22 мая
21 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
16 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
11 мая
10 мая
09 мая
08 мая
07 мая
06 мая
05 мая
04 мая
03 мая
02 мая
01 мая
30 апреля
29 апреля
28 апреля
22:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 апреля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Самарская область: В Самарском политехе активно работают с юными исследователями

22 мая, 15:37

 

22 мая — Молодежные новости. Талантливый ребёнок с ранних лет предпочитает планшету книгу или развивающие игры. Как правило, у таких детей хватает времени не только на учёбу, но и на театральный кружок, спортивную секцию, воскресную школу и игру на трёх музыкальных инструментах. Что делать с неуёмной энергией не по годам развивающихся школьников?

Команда «На взлёт!»

В 2015 году межвузовская кафедра информационных и развивающих образовательных систем и технологий Самарского государственного технического университета предложила создать координационный совет при губернаторе по работе с одарёнными детьми. Так родилась программа «Взлёт», суть которой – выполнение школьниками исследовательских проектов под научным руководством вузовских учёных.

В этот процесс вовлечены и школьные учителя. Каждый из них может зарегистрироваться на сайте программы и ознакомиться с перечнем тем, в изучении которых заинтересованы вузы. Учитель выбирает тему, предлагает её ученику, и школьник приступает к исследованиям. Затем проводится отбор лучших проектов, победители получают наставника-консультанта в лице университетского преподавателя и возможность продолжать свои исследования в лабораториях вузов.

«Удивительно то, что в основном побеждают проекты детей из области. Видимо, именно там, куда ещё не дошли все прелести цивилизации, наука может достучаться до юных дарований», – говорит ректор СамГТУ, профессор Дмитрий Быков. По мнению разработчиков программы, основная проблема на начальном этапе – привлечение к участию как олимпиадников, так и детей, которые по тем или иным причинам не учатся на «отлично». «Взлёту» не важны оценки детей, главное здесь – настойчивость, креативность, сообразительность и увлечённость.

В 2016 году на сайте программы Vzletsamara.ru было зарегистрировано 800 участников. В этом году цифра заявок приближается к 5000.

Проекты победителей программы «Взлёт»

Давид Гукасян - десятиклассник из посёлка Чапаевский - изобрёл программу с элементами искусственного интеллекта для решения физических задач. Программа анализирует текст, распознаёт данные, единицы измерения, сама подбирает нужную формулу и выдаёт решение. «Я уверен, что похожая идея возникла в головах многих учеников – изобрести робота, который будет делать домашнее задание за тебя. Я думаю, что такие программы уже существуют, но моя – авторская. Я сам её придумал», – рассказывает Давид. 

Богдан Гуляев, также ученик 10 класса, но из самарского города Тольятти, в 16 лет создал и реализовал систему программирования конечных автоматов на платформе .NET. «По сути, я замахнулся на создание нового языка программирования, – говорит Богдан. – Конечно, это только замашка, но я, закончив девятый класс, смог определить задачу, под которую написал язык, разобраться с его переносимостью между аппаратными платформами и достойно презентовал свой проект».

Одиннадцатиклассник Даниил Батыршин из посёлка Рощинский работает над проблемами создания сайтов, эффективного дизайна и повышения посещаемости интернет-платформ. Старшеклассник занимается тем, что студенты экономических вузов только начинают изучать на последних курсах. «У меня были мысли сразу же после школы попробовать себя на стажировке в отделе маркетинга крупной фирмы, но я пойду по традиционной схеме и сначала поступлю в высшее учебное заведение», – говорит Даниил.

Дмитрий Быков, ректор СамГТУ, заслуженный работник высшей школы РФ и  шеф-редактор журнала «Технополис Поволжья» доволен проектом. «Самарской области повезло: в нашем регионе удачно сошлись несколько обстоятельств, благодаря совместному действию которых область второй год реализует уникальный проект по поддержке талантливых ребят, - рассказывает Дмитрий Быков. - Первое обстоятельство – это политическая воля. Осенью 2013 года при губернаторе Самарской области был создан координационный совет по работе с одарённой молодёжью в сфере науки и техники, который возглавил вице-губернатор Дмитрий Овчинников. В начале 2016 года была утверждена «Концепция единой самарской областной системы мер по выявлению и развитию творчески одарённой молодёжи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области». Её основная идея: обеспечить талантливым ребятам сквозной канал применения их творческих навыков «школа – вуз – производство».

«Наша вторая удача, - продолжает ректор, - Хорошо отлаженная информационная система, которая позволяет оценивать творческий рейтинг студентов по интенсивности их научно-исследовательской деятельности. Это уникальная разработка Семёна Пиявского, заведующего кафедрой информационных развивающих образовательных систем и технологий, на основе которой в 2015 году была создана самарская областная информационно-коммуникационная система «Взлёт».

«И наконец, третье, - в заключении сказал Дмитрий Быков. - В рамках реформы российской системы высшего образования Самарский государственный технический университет приобрёл статус опорного вуза. Одна из его ключевых задач – обеспечить региональный рынок труда квалифицированными кадрами, сдержать отток интеллектуального потенциала».

В прошлом учебном году нам удалось сформировать крепкую связку – «школа-вуз». В рамках программы «Взлёт» вузовские преподаватели Самарской области предложили школьникам около 500 тем для научно-исследовательских работ. В результате стали складываться коллективы - «треугольники»: старший школьник (8 – 11 класс), его учитель (координатор работы) и вузовский учёный (научный консультант исследования). Самое важное, что в этом процессе стирается грань между вузом и школой, что состоявшиеся учёные не просто рассказывают школьникам о своих успехах, но взаимодействуют с ними в совместном исследовательском проекте».

По словам ректора университета, цель таких проектов – воспитать гармоничного человека. Профессиональную подготовку будущие студенты, конечно, получат в вузах, но нужно, чтобы творческая личность имела очень широкий междисциплинарный кругозор.

С сентября 2016 года СамГТУ формирует вторую связку – «вуз-предприятие». Смысловое ядро этого уровня – создание разновозрастных исследовательских коллективов. Руководство университета решило, во-первых, выявить центры взаимодействия реальной экономики и вузовской сферы и, во-вторых, достроить вертикаль участия в них до студентов первого курса. Эта программа получила название «Полёт».

Важно, что основные мероприятия в рамках работы с одарённой молодёжью финансово малозатратные.

 

Информация и фото предоставлены пресс-центром СамГТУ

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро