ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
28 марта
27 марта
26 марта
25 марта
24 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
19 марта
18 марта
18:48
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
17 марта
16 марта
15 марта
14 марта
13 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
19:54
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
14:49
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 февраля
26 февраля
25 февраля
24 февраля
23 февраля
22 февраля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Самарская область: В Самарском политехе активно работают с юными исследователями

22 мая, 15:37

 

22 мая — Молодежные новости. Талантливый ребёнок с ранних лет предпочитает планшету книгу или развивающие игры. Как правило, у таких детей хватает времени не только на учёбу, но и на театральный кружок, спортивную секцию, воскресную школу и игру на трёх музыкальных инструментах. Что делать с неуёмной энергией не по годам развивающихся школьников?

Команда «На взлёт!»

В 2015 году межвузовская кафедра информационных и развивающих образовательных систем и технологий Самарского государственного технического университета предложила создать координационный совет при губернаторе по работе с одарёнными детьми. Так родилась программа «Взлёт», суть которой – выполнение школьниками исследовательских проектов под научным руководством вузовских учёных.

В этот процесс вовлечены и школьные учителя. Каждый из них может зарегистрироваться на сайте программы и ознакомиться с перечнем тем, в изучении которых заинтересованы вузы. Учитель выбирает тему, предлагает её ученику, и школьник приступает к исследованиям. Затем проводится отбор лучших проектов, победители получают наставника-консультанта в лице университетского преподавателя и возможность продолжать свои исследования в лабораториях вузов.

«Удивительно то, что в основном побеждают проекты детей из области. Видимо, именно там, куда ещё не дошли все прелести цивилизации, наука может достучаться до юных дарований», – говорит ректор СамГТУ, профессор Дмитрий Быков. По мнению разработчиков программы, основная проблема на начальном этапе – привлечение к участию как олимпиадников, так и детей, которые по тем или иным причинам не учатся на «отлично». «Взлёту» не важны оценки детей, главное здесь – настойчивость, креативность, сообразительность и увлечённость.

В 2016 году на сайте программы Vzletsamara.ru было зарегистрировано 800 участников. В этом году цифра заявок приближается к 5000.

Проекты победителей программы «Взлёт»

Давид Гукасян - десятиклассник из посёлка Чапаевский - изобрёл программу с элементами искусственного интеллекта для решения физических задач. Программа анализирует текст, распознаёт данные, единицы измерения, сама подбирает нужную формулу и выдаёт решение. «Я уверен, что похожая идея возникла в головах многих учеников – изобрести робота, который будет делать домашнее задание за тебя. Я думаю, что такие программы уже существуют, но моя – авторская. Я сам её придумал», – рассказывает Давид. 

Богдан Гуляев, также ученик 10 класса, но из самарского города Тольятти, в 16 лет создал и реализовал систему программирования конечных автоматов на платформе .NET. «По сути, я замахнулся на создание нового языка программирования, – говорит Богдан. – Конечно, это только замашка, но я, закончив девятый класс, смог определить задачу, под которую написал язык, разобраться с его переносимостью между аппаратными платформами и достойно презентовал свой проект».

Одиннадцатиклассник Даниил Батыршин из посёлка Рощинский работает над проблемами создания сайтов, эффективного дизайна и повышения посещаемости интернет-платформ. Старшеклассник занимается тем, что студенты экономических вузов только начинают изучать на последних курсах. «У меня были мысли сразу же после школы попробовать себя на стажировке в отделе маркетинга крупной фирмы, но я пойду по традиционной схеме и сначала поступлю в высшее учебное заведение», – говорит Даниил.

Дмитрий Быков, ректор СамГТУ, заслуженный работник высшей школы РФ и  шеф-редактор журнала «Технополис Поволжья» доволен проектом. «Самарской области повезло: в нашем регионе удачно сошлись несколько обстоятельств, благодаря совместному действию которых область второй год реализует уникальный проект по поддержке талантливых ребят, - рассказывает Дмитрий Быков. - Первое обстоятельство – это политическая воля. Осенью 2013 года при губернаторе Самарской области был создан координационный совет по работе с одарённой молодёжью в сфере науки и техники, который возглавил вице-губернатор Дмитрий Овчинников. В начале 2016 года была утверждена «Концепция единой самарской областной системы мер по выявлению и развитию творчески одарённой молодёжи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области». Её основная идея: обеспечить талантливым ребятам сквозной канал применения их творческих навыков «школа – вуз – производство».

«Наша вторая удача, - продолжает ректор, - Хорошо отлаженная информационная система, которая позволяет оценивать творческий рейтинг студентов по интенсивности их научно-исследовательской деятельности. Это уникальная разработка Семёна Пиявского, заведующего кафедрой информационных развивающих образовательных систем и технологий, на основе которой в 2015 году была создана самарская областная информационно-коммуникационная система «Взлёт».

«И наконец, третье, - в заключении сказал Дмитрий Быков. - В рамках реформы российской системы высшего образования Самарский государственный технический университет приобрёл статус опорного вуза. Одна из его ключевых задач – обеспечить региональный рынок труда квалифицированными кадрами, сдержать отток интеллектуального потенциала».

В прошлом учебном году нам удалось сформировать крепкую связку – «школа-вуз». В рамках программы «Взлёт» вузовские преподаватели Самарской области предложили школьникам около 500 тем для научно-исследовательских работ. В результате стали складываться коллективы - «треугольники»: старший школьник (8 – 11 класс), его учитель (координатор работы) и вузовский учёный (научный консультант исследования). Самое важное, что в этом процессе стирается грань между вузом и школой, что состоявшиеся учёные не просто рассказывают школьникам о своих успехах, но взаимодействуют с ними в совместном исследовательском проекте».

По словам ректора университета, цель таких проектов – воспитать гармоничного человека. Профессиональную подготовку будущие студенты, конечно, получат в вузах, но нужно, чтобы творческая личность имела очень широкий междисциплинарный кругозор.

С сентября 2016 года СамГТУ формирует вторую связку – «вуз-предприятие». Смысловое ядро этого уровня – создание разновозрастных исследовательских коллективов. Руководство университета решило, во-первых, выявить центры взаимодействия реальной экономики и вузовской сферы и, во-вторых, достроить вертикаль участия в них до студентов первого курса. Эта программа получила название «Полёт».

Важно, что основные мероприятия в рамках работы с одарённой молодёжью финансово малозатратные.

 

Информация и фото предоставлены пресс-центром СамГТУ

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро