23 сентября
04 сентября
03 сентября

Ученые: чтобы печатать текст быстро не обязательно использовать 10 пальцев

12 февраля, 18:15

Исследователи из университета Аальто, Хельсинки, опровергли миф о том, что десятипальцевый метод набора текста является самым эффективным. Такой вывод финские ученые сделали проведенного исследования. Для участия в нем было приглашено 30 человек (17 из них женщины) в возрасте от 20 до 55 лет. Часть из них раннее обучалась методике слепой печати, во время которой используются все пальцы.

Во время эксперимента участники печатали текст разной сложности: легкие предложения, случайную последовательность букв и текст, соединяющий оба варианта. Язык каждый выбирал сам – английский или финский. Эксперимент проводился на стандартной клавиатуре формата QWERTY. Видеокамеры записывали положение рук и пальцев, а также движения глаз печатающих и фиксировали, в какой момент они смотрели на клавиатуру, а в какой на монитор.

Проанализировав все данные, ученые выяснили, что специально обученные слепому методу набора текста в среднем используют восемь пальцев, а те, кто научился печатать на клавиатуре самостоятельно – шесть. Среди быстропечатающих есть представители этих обоих групп, при чем их соотношение примерно равное, а значит, скорость набора текста не зависит от того, сколько пальцев используется.

Кроме этого, ученые выявили еще ряд факторов, влияющих на скорость печати, которые опубликовали в своем исследовании. Например, фиксация рук и количество времени, которое тратили участники эксперимента на то, чтобы посмотреть на монитор. У тех, кто обучался десятипальцевому методу набора, руки были зафиксированы в одном положении, и на клавиатуру они смотрели реже, что помогло им сэкономить время.

Исследователи сделали вывод, что для того, чтобы печатать быстро, учиться специально нет необходимости. Те, кто играет в компьютерные игры или увлекается программированием начинают быстро печатать.

Автор: Алена Газенкампф