15 декабря
14 декабря
13 декабря

Одним из соавторов открытия гравитационных волн стал выпускник НГУ

12 февраля, 11:23

Выпускник Новосибирского госуниверситета Сергей Клименко разработал основной алгоритм анализа сигналов LIGO, благодаря которому впервые были зарегистрированы гравитационные волны.

Об одном из главных событий в истории науки — обнаружении гравитационных волн через 100 лет после того, как их существование было предсказано создателем теории относительности Альбертом Эйнштейном, объявила в минувший четверг группа американских ученых в Вашингтоне. Волны были зафиксированы 14 сентября 2015 года детекторами гравитационной обсерватории LIGO в штатах Луизиана и Вашингтон.

"Участник коллаборации LIGO из России, выпускник физфака НГУ Сергей Клименко разработал основной алгоритм анализа сигналов LIGO, благодаря которому впервые были зарегистрированы гравитационные волны", — отмечается в сообщении.

Директор Центра ускорительной физики лаборатории Fermilab Владимир Шильцев, слова которого приводит пресс-служба вуза, подчеркнул, что именно создание алгоритма Клименко позволило обнаружить гравитационные волны космического происхождения.

Сергей Клименко — выпускник Физического факультета НГУ, сотрудничал с Институтом ядерной физики СО РАН и Fermilab. Работает в Университете Флориды, участвует в экспериментах LIGO с 1997 года.

Источник: РИА новости