19 ноября
18 ноября
17 ноября
16 ноября

Мир: Учёные обнаружили настоящую причину образования кариеса

23 декабря, 23:49

23 декабря — Молодёжные новости. Ученые уже давно знают, что сахар может уничтожать защитный слой эмали зубов, что впоследствии приводит к образованию кариеса. Последнее исследование показало, что не только сахар имеет такое влияние на здоровье ротовой полости.

В ходе нового исследования научные сотрудники обнаружили, что останки древнего человека содержали признаки кариеса. В ротовой полости древних людей образовывались множественные отверстия. Так как у пещерных людей не было доступа к сладкой пище, ученые решили искать причину кариеса в других продуктах.

В первую очередь ученые вычеркнули из своего списка мясо. Регулярное употребление мяса дают только минимальные повреждения зубов, так как нежирные сорта почти не содержат сахара. Рацион пещерных людей также включал в себя корнеплоды, орехи и зерновые культуры - вся эта пища богата углеводами. Из-за того, что углеводы разлагаются до простых сахаров, ферменты слюны становятся отличным кормом для бактерий.

Несмотря на то, что древние люди почти не употребляли сахара, их зубы страдали кариесом из-за большого количества углеводов. Ученые также обнаружили, что пещерные люди хотели вылечить кариес, они удаляли гнилые зубы заостренным кремниевым камнем. Также древние "стоматологи" делали пломбы из воска.

Автор: Роман Бурмас, "Свопи"