17 января
10 декабря
09 декабря

Мир: Гравитационные волны стали открытием года по версии журнала Science

23 декабря, 13:55

Обнаружение гравитационных волн с помощью детектора LIGO российскими и зарубежными физиками признано важнейшим научным открытием года по версии журнала Science.

"Этот научный триумф — результат тяжкого труда. Сам Эйнштейн десятилетиями сомневался в том, существуют ли эти волны или нет. И даже если они существуют, как считал Эйнштейн, их вряд ли можно будет обнаружить, так как их единственный источник – пары звезд – будут порождать слишком слабые колебания пространства-времени. Теперь их открыли, и физики с нетерпением ожидают будущего, в котором гравитационные волны станут нашим новым окном в космос", — пишет редакция Science.

Гравитационные волны были открыты международным коллективом физиков в сентябре 2015 года на детекторах гравитационной обсерватории LIGO, однако объявлено об этом было лишь 11 февраля 2016 года после нескольких утечек информации об этом эпохальном свершении. В дальнейшем российские и зарубежные физики рассказали о всплеске гравитационных волн, порожденном "черной дырой".

Помимо гравитационных волн, в список топ-открытий по версии Science попали многие другие громкие научные новости года – открытие землеподобной планеты у ближайшей к нам звезды, Проксимы Центавра, создание системы искусственного интеллектGo и технологий производства искусственных белков, а также методика превращения стволовых клеток в полноценные яйцеклетки.

Кроме того, главными научными прорывами года были признаны плоские линзы из метаматериалов и плазмонов, которые послужат основой для новых камер и шлемов виртуальной реальности, а также генетические исследования, показавшие, что почти все предки современных людей покинули Африку около 70 тысяч лет назад.

Информация предоставлена РИА Новости