30 ноября
09 ноября
08 ноября
07 ноября
06 ноября

Санкт-Петербург: Российские ученые открыли новые свойства магнитных жидкостей

02 декабря, 15:02

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обнаружили новые особенности в поведении магнитных наночастиц в жидкости, сообщил в четверг медиа-центр СПбПУ. Покрытые лекарственными препаратами магнитные частицы смогут осуществлять доставку лекарственных препаратов к определенному органу или системе.

Магнитные жидкости представляют собой смесь веществ, где твердые магнитные частицы распределены в жидком веществе во взвешенном состоянии. Под воздействием магнитного поля наночастицы, свободно плавающие в жидкости, начинают ориентироваться (перестраиваться) таким образом, что вся жидкость приобретает намагниченность, а частички, работая как крошечные магниты, слипаются друг с другом. Размер таких скоплений частиц зависит от  величины магнитного поля и времени воздействия. Кроме того, выяснилось, что непокрытые полимерной оболочкой магнитные частицы могут оказывать негативное воздействие на структуру белков крови (альбумина).

"Эффекты магнитных жидкостей - это их уникальная характеристика, благодаря которой они находят свое применение в медицине. Частицы могут скапливаться в месте максимальной напряженности магнитного поля и следовать за ним, а значит их можно направлять к любой точке организма" - говорится в сообщении медиа-центра СПбПУ.

По словам ученых, данный эффект требует дальнейшего изучения.

Информация и фото предоставлены ТАСС