25 февраля
24 января
23 января
22 января
21 января

Приморский край: Древние каменные кладки обнаружили археологи в пригороде Владивостока

28 ноября, 15:27

Археологи Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) обнаружили в пригороде Владивостока древние каменные кладки, их возраст и принадлежность к какой-либо известной древней культуре установить пока не удалось. Об этом сообщил профессор Школы гуманитарных наук (ШГН), заведующий российско-корейской лабораторией "Центр археологических исследований "Бохай" ДВФУ Александр Крупянко.

"Всего найдено два объекта. Первый представляет собой кольцо диаметром 6 метров и высотой стенок около полуметра. Второй прямоугольник с основанием размером около 1х2 метра и высотой до полуметра", - сказал археолог.

По его словам, ученые пока только строят догадки о назначении найденных объектов. "Каменное кольцо находится на некотором удалении от берега. Сначала мы думали, что это какое-то культовое сооружение. Но подтверждения этому нет, на месте не было найдено никаких артефактов", - отметил Крупянко.

Второй объект - каменный прямоугольник - расположен на вершине сопки. "С трех сторон его окружают горы, зато его должно быть хорошо видно с моря. Возможно, это древний маяк, ведь мы знаем, что в древности мореплавание и мореходство в заливе Петра Великого уже было развито", - отметил ученый. Рядом был обнаружен каменный топор, какие были распространены в Приморье в эпоху Янковской археологической культуры (I тысячелетие до н. э.), а в нескольких десятках метрах от объекта ученые нашли обломок железного артефакта.

По мнению археолога, эти находки не дают достаточно данных, чтобы судить о времени появления памятников или утверждать, что они относятся к какой то определенной древней культуре.

"Каменные кладки различного облика - заборчики и даже небольшие курганы - нередко встречаются не только в районе Владивостока, но и по всему побережью залива Петра Великого, от Хасанского района до Находки. Чаще всего они не описываются, потому что интерпретировать их достаточно сложно. В любом случае такие сооружения представляют необычный и интересный вид памятников, которые только ждут своих исследователей", - отметил ученый.

Как считают ученые, люди впервые появились на территории Приморья в эпоху палеолита более 30 тыс. лет назад. Это были собиратели и охотники на мамонтов, диких лошадей, бизонов, носорогов, медведей, лосей.

Очень часто на побережье Приморья находят следы археологической Янковской культуры. Она была распространена в IX-V веках до н. э. (период раннего железного века - прим. ТАСС). Многочисленные памятники встречаются на всем побережье залива Петра Великого и отличаются большими площадями, мощным культурным слоем, свидетельствующем о долговременном обитании древних людей.

По данным археологов, люди круглый год жили в крупных поселках, на побережье выращивали просо, в континентальной зоне - ячмень. Занимались рыболовством, собирали моллюсков и растения, охотились. Всего в Приморье найдено около 200 памятников этой культуры.

Поселения Кроуновской культуры в основном были плотно расположены в долинах рек. Основным видом хозяйства этой культуры было земледелие, в меньших масштабах - скотоводство и охота.

В середине I тысячелетия н. э. Приморье было заселено племенами сумо моэх, которые образовали государство, с начала VIII в. получившее название Бохай (698-926 гг.).

Информация и фото предоставлены ТАСС