04 декабря
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Устойчивые к лекарствам бактерии научились убивать при помощи наночастиц

22 января, 15:46

Сразу после открытия пенициллина в 1928 году, его первооткрыватель Александр Флеминг после серии экспериментов предположил, что если применять пенициллин в маленьких дозах или непродолжительное время, бактерии к нему будут невосприимчивы. Он оказался прав – как только этот антибиотик стал широко использоваться, инфекции начали приобретать к нему устойчивость. Другими словами, лекарство перестало действовать. Такая невосприимчивость называется антибиотикорезистентность. Это одна из серьезных проблем в современной медицине, ведь бактерии становятся устойчивыми к целым группам антибиотиков, а не отдельному лекарственному препарату. Ученые из города Боулдер в Колорадо, США, пытаются решить эту проблему с помощью наночастиц.

В опубликованном в журнале Nature Materials исследование команды Прашанта Нагпаля (Prashant Nagpal) описывает использование активированных светом наночастиц, известных как «квантовые точки». Они примерно в 20 тысяч раз меньше человеческого волоса и напоминают крошечные полупроводники, которые используются в бытовой электронике. Активированные световым излучением эти наночастицы взаимодействуя с бактериями, убивают их.

Испытания показали, что такой способ уничтожает до 92% стойких к препаратам бактериальных клеток. Впереди исследователей ждут клинические испытания.

Автор: Алена Газенкампф